Все новости

В РАМКАХ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСТАВКИ СОСТОЯЛСЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ДОМАШНЕМУ ТЕКСТИЛЮ

29.08.2018

 

Объем рынка домашнего текстиля в России постоянно растет. Причем, в основном, за счет российского производства, что обусловлено ростом спроса именно на продукцию отечественного производства. Но наличие на этом рынке значительной доли контрафакта и его производных, в сочетании с перепадами внутреннего платежеспособного спроса и проблемами соблюдения ритейлом “Кодекса добросовестных практик”, затрудняют повышение конкурентоспособности этого сегмента российского легпрома. Такой вывод сделали участники круглого стола “Отечественный рынок домашнего текстиля: от производства до прилавка, состоявшегося 29 августа в рамках деловой программы выставки «Интерткань» в «Экспоцентре».

 

ma2В развернутом виде такую оценку высказали президент Союзлегпрома Андрей Разбродин и глава профильного комитета Союза, генерfльный директор компании «Шуйские ситцы»  Анна Богаделина.

 

Данный сектор рынка – это продукция массового спроса. Ибо без домашнего текстиля невозможно обеспечить уют и комфорт в доме: лишь небольшая часть означенного ассортимента – это например, подушки и одеяла, постельное белье и наматрасники, махровые полотенца и пледы, все, чем мы все пользуемся ежедневно. Как отметил Андрей Разбродин, “столь разнообразный ассортимент, причем повседневного спроса привлекает покупателей, проявляющих растущий спрос на домашний текстиль. Но в последнее время потребитель всё большее внимание уделяет качеству и, значит, безопасности данной продукции. А ценовой фактор, судя по опросам покупателей, всё чаще уходит на второй план. При этом, более высоким спросом пользуется отечественный домашний текстиль и, похоже, такой тренд сохранится”.

 

В то же время, готовность покупать высококачественный и, стало быть, средне- и высокоценовой ассортимент домашнего текстиля охватывает менее половины потребительской аудитории. Что обусловлено уровнем внутреннего платежеспособного спроса.

 

Но высокая потребительская и географическая ёмкость российской рынка товаров легпрома, а также высокий спрос на низкоценовой ассортимент домашнего текстиля не могут, по мнению Андрея Разбродина и других частников дискуссии, не привлекать производителей и поставщиков контрафакта, демпинга и их “производных”. А в ситуации, когда в рамках ЕАЭС поныне не отлажены система товаропродвижения, информационная база по многим видам текстильной продукции и ещё нет полномасштабного реестра текстильных предприятий-продуцентов, введение, например, электронной маркировки изделий, как показывает практика, лишь на первых порах помогает легальным производителям. Злободневными остаются также вопросы стандартизации и сертификации данной продукции в ЕАЭС.

 

В то же время, “Кодекс добросовестных практик”, подписанный между Союзлегпромом и ритейлом еще 2014 г., пока не конкретизирован по приоритетности для торговой сферы продукции отечественных легальных производителей домашнего текстиля и других товаров легпрома. Это связано и с тем, что, по оценкам Андрея Разбродина и главы компании “Даргез” Бориса Юдина, торговые сети ориентируются на реальный платежеспособный спрос, а он остаётся низким. Одновременно предпринимаются всевозможные ухищрения, чтобы некачественная и небезопасная продукция преобладала на рынке. По ряду оценок, ее доля в этом сегменте внутреннего рынка – не ниже 30%, и не первый год. Вдобавок, до сих пор нет единых подходов к стандартизации/сертификации домашнего текстиля в рамках ЕАЭС.

 

ma3В этой связи, как отметил Борис Юдин, фальсифицируются таможенные коды, адресованная потребителям информация о составе продукции; нередки случаи фальсификата и под марками известных брендов. Всё это характерно не только сегмента домашнего текстиля, но, так как спрос на эти изделия достаточно высокий, то упомянутые “комбинации” весьма широко распространены для этого ассортимента. Ситуация, по мнению эксперта, усугубляется ещё и отсутствием достоверной информбазы по легальному производству большинства видов изделий домашнего назначения. Но решать все эти вопросы нужно в рамках единого таможенно-экономического пространства ЕАЭС.

 

Конкретные факты и примеры, подтверждающие вышеупомянутые тренды и мнения, привели в своих выступлениях глава профильного направления в холдинге “Трехгорная Мануфактура” Денис Пайдаркин и представители компаний «Шуйские ситцы» и “Вологодский текстиль”.