Все новости

УЧАСТНИКИ FASHION-РЫНКА ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ

25.03.2018

21 марта с.г. в рамках Деловой программы выставки “Интерткань” (20-23 марта с.г.,”Экспоцентр”) состоялись семинары-практикумы “СИНЕРГИЯ МАРКЕТИНГА И КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ” и “ФИНАНСИРОВАНИЕ И БУДУЩЕЕ БИЗНЕСА”.

Синхронность проведения эти практических мероприятий обусловлена взаимосвязанностью проблем, предопределяющих повышение конкурентоспособности всех звеньев товаропродвижения продукции легпрома: от выявления трендов потребительского спроса – до реализации конечной продукции и промышленного внедрения инновационных товаров отрасли.

39

Практически все участники означенных практикумов сошлись во мнении, что процесс конкуренции в отрасли и в сфере торговли постоянно ускоряется ввиду внедрения всё новых форм взаимодействия с продуцентов и торговых сетей с потребителем. Что, соответственно, требует повышения производительности всех сегментов отрасли, включая дистрибуцию. В то же время, многие российские компании обладают поверхностной, нередко “сиюминутной” информацией о рыночных трендах, что приводит к ошибкам и в управлении рисками, и в определении торговой стратегии. Усложняют ситуацию и недостаток квалифицированных кадров, в т.ч. в секторе маркетинга, как и недостаточная осведомленность о зарубежных тенденциях в сферах перемещения производства, логистических схем, маркетинга, развития новых форм fashion-рынка, сбыта продукции.

Ирина Королькевич, партнер I one Lab, и другие участники практикумов отметили, что рост fashion-рынка в России в 2017 году составил около 3%, в то время как в США, регионе ЕС, в КНР и ряде развивающихся стран (включая Турцию, Индию, Пакистан,Таиланд) этот показатель оказался минимум 5%. Такие тренды отнюдь не в последнюю очередь определяются платежеспособным спросом. Но в России он пока на уровне, который значительно ниже чем в упомянутых странах/регионах.

В числе основных тенденций на рынке назван всё более активный рост рост online, offline, duty-free и т.п. форм торговли и, соответственно, ускоряющееся развитие новых форм дистрибуции и маркетинговых исследований. Всё большее влияние на конкурентоспособность компаний всех секторов легпрома оказывают 37также инновационные виды сырья, цифровых технологий, новые формы автоматизации производственных процессов, системы мониторинга спроса и товаропродвижения.

Сергей Павлов, партнер и эксперт Ernst & Young, обратил внимание на базовые факторы конкурентоcпособности всех секторов отраслевого бизнеса. Это, прежде всего, благоприятные финансовые условия; наличие широкого выбора конкурентных видов сырья и перерабатывающих технологий; растущий платежеспособный спрос; максимально развитая система товаропродвижения; полноценная кадровая и информационная база. За последние годы в решении этих вопросов российского легпрома наблюдаются положительные тренды, но их динамика, как отметил С.Павлов и другие эксперты, по-прежнему отстаёт. в сравнении с развитыми и многими развивающимися странами.

Сергей Промохов, генеральный директор Procapitalist, в своем выступлении подробно разъяснил вопросы, обозначенные в выступлении С.Павлова, подчеркнув, что растущий дефицит высококвалифицированных кадров практически во всех секторах легпрома изначально предопределяет их низкую конкурентоспособность в международной табели о рангах. Так, швейное производство в стране, по сути, утеряно, в то время как во всё большем числе развивающихся стран этот сектор активно развивается, и не без содействия со стороны европейских, турецких, североамериканских компаний. Уровень маркетинговых исследований в РФ тоже отстаёт от “дальнезарубежного” уровня. А в основных фондах всех сегментов легпрома доля импортного оборудования – доминирующая. Причем финансовые проблемы и проблематичность оперативного таможенного выпуска оборудования в обращение, как отметил С.Промохов, не позволяют большинству компаний закупать современное – инновационное оборудование. Вдобавок, производительность труда в отрасли по-прежнему намного ниже, чем в развитых и большинстве развивающихся стран.

Без комплексного решения этих и смежных вопросов будет сохраняться отставание российского легпрома и в сфере товаропродвижения, в т.ч. в развитии новых форм дистрибуции и торговли.

Такие оценки не вызвали возражений со стороны других участников состоявшихся практикумов.