Это, по мнению экспертов из фонда Ellen MacArthur, ничтожно мало и достойно критики. Таким образом, программы брендов по сбору старых вещей для переработки показывают свою неэффективность.
В исследовании приводятся факты отправки большей части собранного сырья в развивающиеся, большей частью африканские, страны. Другая часть вторичного сырья перерабатывается и применяется при изготовлении технической изоляции, строительных материалов и наполнителей для матрацев.
Получается, что все призывы к замкнутому циклу производства остаются только маркетинговым ходом, а бренды продолжают придерживаться линейной структуры экономики. Производства текстиля и одежды продолжают приносить больше вреда, чем пользы для экологии, продолжая изготавливать новый потенциальный мусор и перекладывая заботу о планете на беднейшие страны мира. Эта порочная практика приводит к росту потребления, даже среди тех, кто придерживается стратегии осознанного потребления – они свято верят, что бренды делают свои новые коллекции из переработанного текстиля и думают, что помогают природе, а это не соответствует действительности.
Подробнее об экологической моде, о ее реалиях, стоимости и ответственности, читайте в статье на VOGUEBUSINESS.