15 сентября в Тренд-Зоне павильона N 1 ЭКСПОЦЕНТРа состоялся мастер-класс «Работа с торговыми остатками легпрома», проведенный Ириной Пищук — руководителем Академии fashion-маркетинга (AFM).
В контексте
повышения эффективности в реализации товарных остатков продукции отрасли, эксперт сакцентировала внимание на следующих компонентах этой работы: прежде всего, это тщательная информационно-аналитическая работа для формирования ассортимента, подлежащего ликвидации (в т.ч. бросовым продажам) по итогам сезона/года. Соответственно, оперативно должна, по мнению И.Пищук, разрабатываться маркетинговая стратегия, включающая системные распродажи и (или) скидки с действующей цены товара.
Причем
такая стратегия, по оценке эксперта, должна быть нацелена, в качестве
«сверхзадачи», и на то, чтобы в предстоящий период (сезон) товарные остатки были минимизированы. Что, в свою очередь, требует досконального изучения покупательского спроса по максимально широкому товарному ассортименту в зависимости от сезонов, ценовых факторов, динамики предпочтений в сфере спроса. И, следовательно, востребована проработка вариантов привлечения клиентуры, производственной и (или) потребительской для сокращения означенных остатков. А эффективность решения упомянутых и смежных задач, как отметила И. Пищук, впрямую зависит от
подбора наиболее оптимальных инструментов в рамках системы маркетинга. В том числе, с использованием современных коммуникационных средств для большей «отдачи» от бизнеса в сегменте товаропродвижения.
Эксперт подчеркнула, что при
«настройке» маркетинга нужно подобрать наиболее действенные инструменты по привлечению, обслуживанию, удержанию и возврату клиентов в конкретное направление торгового бизнеса. Только такой, комплексный подход будет способствовать росту продаж в компании и, стало быть, сокращению торговых остатков. Что, в свою очередь, поспособствует повышению объема оборотных средств.
При этом в числе мер по
минимизации торговых остатков, как показывает практика, — это и
регулярные распродажи «неактуальных» товаров. Определенный эффект в решении вопроса остатков, по мнению И.Пущук, возможен при сокращении числа поставщиков и (или) объема закупаемых сезонных изделий. Причем последнее обусловлено часто меняющимся уровнем спроса в течение определенного времени года на целый ряд изделий, сориентированных на конкретный сезон.
В этой связи, соответствующее торговое предложение должно быть лаконичным, надлежащим образом аргументироваться. И может формироваться, в принципе, на любой стадии жизненного цикла товара.
В завершение мастер-класса эксперт ответила на вопросы аудитории.