Потребительские предпочтения в текущем сезоне «множатся» ввиду всё большего интереса рынка к различным цветовым гаммам, даже, на первый взгляд, – трудносочетаемым. Причем возможно также, с точки зрения потребителя, совмещение блеклости и сверхмаксимальной яркости в изображении одного и того же рисунка на ткани или готовом изделии.
Таковы основные запросы потребительского рынка в сфере текстильного дизайна Сезона 20/20согласно исследованию дизайн-студии Solstudio Textile Design, презентованному 20 марта с.г.основателем компании Александрой Калошиной, в рамках деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности – 2019» в «Экпоцентре» на Красной Пресне.
Эксперт весьма образно и в то же время точно определила главные цветовые решения текущего сезона, исходя из трендов спроса на продукцию легпрома. А именно: «Это, что называется, цветовой «взрыв», иногда даже несопоставимый по цветовым сочетаниям. И вообще, характерно всё большее «пристрастие» к такой форме изображения как сам цветок».
Отсюда проистекает бионика в дизайне: то есть, как отметила А.Калошина, «придумываем цветок, который в самой природе не существует. В этом сезоне цветок механистический, составной или искусно разрезанный».
Кроме того, руководитель Solstudio отмечает по-прежнему высокую востребованность классических стилей, остающихся среди основных трендов последних трех сезонов. А как бы «вдогонку» к этим стилям требуется, сообразно спросу, еще и фотографический пейзаж. «Это очень сложная и активно развивающаяся тема в дизайнерских решениях, – пояснил А.Калошина. – Здесь нужно найти такое решение, которое бы не выглядело бы сложным и, в то же время, отразило бы ощущение пейзажности. По сути, – ощущение гармоничности использования и сочетания элементов, взятых из пейзажа. А критерий максимальной эффективности в этом сегменте – качественное digital-преломление».
Solstudio Textile Design продает рисунки и дизайнерские решения в 30 стран. По словам А.Калошиной, «студия опирается на две основные системы прогнозирования: крупнейшего аналитического агентства WGSN и одного из главных мировых регуляторов Premiere Vision».
WGSN (World’s Global Style Network) следит за развитием социальной среды и ее потребительских запросов по всему миру, формируя аналитические прогнозы не только для fashion-сектора, но и для многих других отраслей. А крупнейшая текстильная выставка Première Vision, проходящая дважды в год в Париже, как уточнила эксперт, собирает около 70000профессионалов со всего мира каждый сезон. При этом «Solstudio Textile Design является ее единственным постоянным участником из России».
Этот сезон для студии открылся триумфально: агентство WGSN включило рекордное число – пять дизайнов Solstudio Textile Design в обзор главных трендов сезона весна/лето 2020; всего же в реестре представлены рисунки 20 студий со всего мира. А эксперты Première Vision выбрали «пять рисунков нашей студии для стенда текущих тенденций, и три из них были опубликованы в официальном каталоге выставки. Более того: они же стали иллюстрацией семи главных мировых направлений будущего сезона весна/лето 2020» – резюмировала А.Калошина.
По окончании семинара руководитель Solstudio ответила на многочисленные вопросы аудитории, поскольку тематика мероприятия вызвала большой интерес у гостей и участников Деловой программы “Недели легпрома – 2019”.