Александра Калошина представила основные тренды текстильного дизайна

06.09.2023 г.
В первый день главной российской выставки тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2023.Осень» во время деловой программы в тренд-зоне состоялась лекция «Основные тренды текстильного дизайна, сезон AW 24/25», которая вызвала неподдельный интерес у посетителей и экспонентов форума. Слушателей собралось столько, что даже не хватало стоячих мест. И это не случайно, ведь мероприятие провела давний партнер и соорганизатор выставки Александра Калошина, учредитель известной в России и за ее пределами компании Solstudo TextileGroup.
 
Среди вопросов для обсуждения, затронутых в ее выступлении, основными были такие темы, как  статистика изменений в текстильном дизайне; что должны исследовать бренды в сезоне AW 24\25; IYKYK (If You Know, You Know) — почему ограничения идут в текстильный дизайн; основные направления работы в сезоне AW 24\25.

«Мы привыкли к мелкому рисунку на платьях, комплектах, костюмах, жакетах и даже куртках. В предстоящем сезоне, что неожиданно, он появляется в свитерах. Это рапортный рисунок, иногда крупный, повторяющийся. Мы привыкли, что в прошлых сезонах на свитерах у нас один мишка или одна пальма, в этом сезоне все кардинально меняется», – рассказала Александра.

В своей презентации она с командой представила большую выборку из коллекций известных фирм со всего мира, соответствующую влияниям нового тренда. 

«Название нового тренда – высокая орнаментальность. Подача рисунка через переработку орнамента. Какую бы тему вы здесь ни выбрали – цветочный рисунок, фауна и так далее, – он переработан в орнамент».

Еще одна тема принтов, идущая из сезона в сезон, на которую обратила внимание спикер, – землистые, лесные, природные мотивы. В мировом тренде – орнаментальная флора, которую поддерживают и отечественные разработчики.

«Этот сезон отличается повышенным смешением землистых цветов. Ранее они определялись как ”грязные цвета”,   но сейчас мы с вами к ним привыкли, и они стали абсолютно рабочим материалом для художников-дизайнеров. Мы не боимся больше использовать те рисунки, которые раньше считали неаккуратными и небрежными. Теперь они в стилистике сезона».
Еще одно из направлений – зрительный обман. Кажется, что на ткани вышитый узор или жаккард,, но на самом деле это рисунок, искусно созданный профессионалами. Зачастую используются фольклорные мотивы.

«Сезон характеризуется переработкой традиционных рисунков. Просто меняется направление и тонкость этих переработок на современный лад и характер. Уменьшается количество используемых цветов, при этом дизайн остается очень узнаваемым. Продолжается тенденция использования не только цвета, но света –, например, приемы деграде, амбре, градиенты».
Во время выступления Александра показала зрителям не только примеры работ коллег со всего мира, но и принты, разработанные SolstudoTextile Group. Отметив, что, учитывая запросы российского потребителя, ее дизайнеры используют более яркие цвета по сравнению с европейскими художниками. С продукцией компании все желающие смогли познакомиться на стенде компании. 


Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Получить билет