Андрей Разбродин - для развития отечественных брендов нужна соответствующая индустрия

18.11.2022 г.
17 ноября 2022 г. в Москве состоялось продолжение Форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0». 

Основная тема Форума – «Закон рынка – желание потребителя». Главными направлениями форума являются дискуссии по развитию потребительского рынка и расширению присутствия российских брендов в ритейле. Эксперты на площадке Форума обсуждают вопросы импортозамещения, закрепления позиций легпрома на потребительском рынке, а также вопросы создания и коммерциализации брендов для потребительского рынка и новые стратегии сотрудничества.

В рамках пленарной сессии приняли участие директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Вера Хмырова, директор проектов Департамента развития корпоративного бизнеса ПАО Сбербанк Алла Сбитнева, президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин, заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Людмила Цой, директор по развитию Bosco Di Cileg Андрикопулос Константин и модератор российский телеведущий Дмитрий Губерниев

Говоря о перспективе развития отечественного легпрома Вера Хмырова отметила, что установление прочной связи между всеми участниками рынка, такими, как ритейл, дизайнеры и производители, позволяет дать ту синергию лёгкой промышленности, которая необходима для выхода на новый уровень.
«Объединение сообщества лёгкой промышленности привлечёт новых инвесторов, заинтересованных в том, чтобы произвести новые ткани для потребительского сегмента, которые нужны активно растущему количеству российских производителей», - отметила директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Вера Хмырова. 

3_1_1.jpgВ свою очередь Андрей Разбродин неоднократно подчеркивал необходимость замены российскими брендами ушедших импортных.

«На сегодняшний день нет никаких секретных правил и особой механики для создания бренда – это абсолютно понятная задача. Более важный момент – это наличие индустрии, чтобы у тех, кто разрабатывает бренд, создают конструкторские бюро, делают дизайн, держат серьёзные маркетинговые или логистические службы, была возможность всё это произвести.

Более важный момент – наличие индустрии. Чтобы те, кто разрабатывает бренд, кто создает конструкторское бюро, кто делает дизайн, кто держит серьезную маркетинговую и логистическую службу, имели возможность качественно и быстро сделать свою работу.

Да, сегодня у нас есть бренды. В частности, Bosco di Ciliegi, который уже много лет успешно работает на нашем рынке. Они, конечно, не такие известные, как зарубежные. Для того чтобы развернуться, отечественным производителям нужна определенная индустрия. А чтобы сегодня она двинулась вперед, как и во всех наших странах-конкурентах, с кем мы сотрудничаем, где все-таки индустрия развивалась с помощь некоторых программ и при поддержке государства, необходимо предпринять определенные шаги. Поэтому если в ближайшее время мы сможем, а СОЮЗЛЕГПРОМ над этим тоже работает, часто обсуждая этот вопрос с коллегами из Минпромторга, перейти от мер поддержки к развитию, то этот вопрос решится. Понятно, что сразу перевести всю отрасль не удастся. Надо последовательно начать с определенных реперных точек. Тогда мы начнем быстро двигаться вперед. Ведь отрасль наша – одна из самых высокооборотных. Что делать, известно: для ее прогресса нужна только правильная программа и ежедневная работа.

Одной из актуальных тем пленарного заседания стало финансирование и меры поддержки лёгкой промышленности. Алла Сбитнева отметила, что государство для легпрома создало беспрецедентное количество мер поддержки, и легпром ими успешно пользуется.
 
«Сейчас самое лучшее время для создания новых перспективных предприятий на новых площадках и привлечения финансирования. Если лёгкая промышленность создаёт предприятия по импортозамещению, зная стратегию и рынок сбыта, то любой финансовый институт это профинансирует», - сказала Алла Сбитнева


Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Забронировать стенд