Может ли обычная драпировка окна или входной зоны в руках мастера стать произведением искусства? Доступна ли обычной ткани в интерьере стать объектом, который транслирует информацию на уровне не просто тактильных ощущений, но концептуальных смыслов? По мнению преподавателя композиции и текстильного декорирования Анны Пронской, все это не только возможно, но и является сегодня одной из основных тенденций в текстильном дизайне.
Анна Пронская – автор лекций «Текстильный дизайн интерьера» и «Основы композиции для декораторов» в Школе дизайна «Детали» и Высшей Британской Школе Дизайна, художник, тканелье, член Ассоциации специалистов предметного дизайна.
Свое видение перспектив применения новых технологий в сфере текстильного дизайна Анна представила на встрече «Гайд технологий и новинок в текстиле для дома и интерьера», которая прошла рамках деловой программы салона TEXTILE&HOME. Открытый разговор затронул такие важные темы, как инновации в текстильном дизайне, запатентованные технологии, нетривиальные решения при работе с текстилем.
После выступления на встрече Анна рассказала о тенденциях в текстиле для дома и интерьера:
Тенденции сейчас таковы, что текстильный дизайнер, как и художник, ищет тот концепт, который он хочет выразить с помощью ткани. Это сейчас, пожалуй, главная тема, которая волнует текстильных дизайнеров и определяет те коллекции, с которыми мы работаем.
Мы развиваем тему, заложенную в коллекциях, и транслируем свое представление об этом мире, связанное с новыми ощущениями, прежде всего, молодого поколения. И здесь очень много разных тем – это и практический японизм, связанный с эстетикой аниме, любимой поколением Z, и очень интересные сочетания с точки зрения пересечения рисунков, орнаментов, фактур, это понимание и новых форм, когда мы развиваем один и тот же рисунок в разных масштабах, разнообразно работаем с насыщенностью, тональностью. Это и понимание возможностей создания новых концептуальных смыслов с помощью новых волокон, когда с помощью фактур мы фактически пишем текст – я это называю «режиссура тактильных ощущений».
Ну а новые волокна дают нам возможность прежде всего сочетать не только концептуальные смыслы, но и определенные технологические новинки. Например, новый полиэстр, к которому я отношусь очень позитивно, потому что это ноу-хау дает возможность дольше жить ткани, в сложном прожитии развивать новые потребности. И здесь невероятное разнообразие и для обивки, и для штор, и так далее. Из последних новинок меня покорил бархат с эффектом блэкаута – это новые технологии, и с ним мы, естественно, будем работать
Ну а в моделях сегодня происходит возврат к ассиметричным драпировкам на полупрозрачных формах, когда драпировка работает не только как декор окна, но может работать и как портьера, то есть декорировать вход, и как некий абстрактный самодостаточный объект, проявляющийся на уровне произведения искусства. Это совершенно новая тенденция, когда штора, ткань, драпировка работает как самодостаточный элемент.
В сущности, это самое основное, и все это мы видим на TEXTILE&HOME – в деловой программе салона поднимается очень много интересных тем, которые волнуют всех без исключения дизайнеров.