Коллекция тканей
Archiutopia - результат творческой коллаборации французской фабрики
Elitis и итальянского дизайн-агентства
Studiopepe. В последнее время редкое событие в индустрии дизайна обходится без участия этого итальянского дуэта. Studiopepe,
Арианна Лелли Мами и
Кьяра ди Пинто, - выпускницы миланского Политеха. Однако их творческий тандем сложился не во время учебы, а немного позже, когда обе случайно встретились на отдыхе в Мексике.
Тогда, в 2006 году, и появилась идея создать
дизайн-агентство. Свою карьеру Studiopepe начали со стилизации съемок для интерьерных журналов. Нестандартное видение и, что более важно, безошибочное чутье на будущие тренды принесли дуэту известность, Мами и ди Пинто стали признанными экспертами, и уже в скором времени
Studiopepe консультировали крупные дизайнерские бренды, а чуть позже начали создавать инсталляции, интерьеры и собственные предметы декора и мебели.
«Работать не в одиночку всегда продуктивно: усилия не складываются, они умножаются», - говорят дизайнеры. И это утверждение работает в отношении не только их совместного дуэта, но и творческих коллабораций с известными компаниями, среди которых &Tradion, Agape, Botteganove, Cassina, cc-tapis, de Sede, Tacchini, Baxter, Tecnolux, Wall & Deco, а с недавних пор — еще и французский производитель текстиля и обоев Elitis.
Studiopepe уже доказали, что одинаково хорошо справляются с любым материалом, будь то никель, необработанная древесина, лен или стекло, а источником вдохновения для них зачастую становятся самые неоднозначные вещи, от карт Таро с их мистическими арканами до сюрреализма и живописи arte povera. Главное, по словам дизайнеров, - это исследование связи между материей и архетипической силой символов. И на сей раз в поле их эксперимента попали совершенно, казалось бы, взаимоисключающие понятия:
текстиль и архитектура.
Может ли ткань передать ощущение города? Работая над коллекцией текстиля для уличной мебели Archiutopia, дизайнеры совместили свой концептуальный подход с производственными ноу-хау Elitis. Так появилось шесть дизайнов с разными вариациями, включая 3D-ткань Argia.
Это тот случай, когда
текстиль перестает быть чем-то сугубо утилитарным и переходит в область искусства, превращая любой предмет, с которым он взаимодействует, в арт-объект.
В абстрактных узорах угадываются детали архитектуры городов: лестницы, двери, здания, организованные в постоянно меняющейся геометрии. Благодаря использованию инновационных синтетических волокон, различных ткацких техник и чередованию сразу нескольких способов плетения в одном полотне удалось получить
многослойный объемный рисунок.
Каждый из шести дизайнов назван в честь несуществующих городов Итало Кальвино. Главные герои его постмодернистского романа «Невидимые города» ведут беседы о воображаемых землях, где под фантастическим описанием городов на самом деле скрываются различные опыты познания человеком мира.
Коллекция
Archiutopia — это тоже своего рода опыт познания, в котором визуальные и тактильные ощущения дарят такие же незабываемые впечатления, как путешествие в неизведанные края.
Источник:
https://www.kommersant