Бизнес-десант за новыми знаниями

22.05.2018 г.
Александра Калошина, основатель группы компаний Solstudio Textile Group, – о бизнес-миссии в Италию «В середине мая с.г. состоялась поездка делегации Минпромторга РФ в Италию. В составе этой делегации были представители многих отраслей и предприятий российской легкой промышленности. По словам замглавы ведомства Евгения Рыжова, цель визита была подчинена двум задачам. Во-первых, ознакомиться с новыми технологиями в легпроме и понять, можно ли применять их в отечественном производстве. А во-вторых, установить прочные контакты между предприятиями-лидерами текстильной индустрии  обеих стран. Обе эти цели, на мой взгляд, были достигнуты. Хотя бы потому, что делегация побывали на предприятиях самых разных категорий. Так, в первый день чрезвычайно интересным было посещение текстильной группы «Ратти» (Ratti S.p.A. – Marzotto Group), основанной  в 1945 году. Эта компания, напомню, с большой историей, которая и сегодня технологически идёт в ногу со временем. Она выпускает 4 млн. погонных метров ткани категории люкс ежегодно. Здесь же  осуществляется печать  тканей таких известных брендов, как, например,  Dolce&Gabbana, Prada, Salvatore Ferragamo. Большой интерес вызвали технологии, позволяющие в рамках одной фабрики выпускать ткани для столь популярных фирм. В то же время, компания отнюдь не утратила навыков высококвалифицированного ручного труда. На той же фабрике мы ознакомились сразу со всеми 4-мя способами нанесения рисунка на ткань: ротационный способ, матричная печать или шелкография, и еще два вида цифровой печати: прямая  и сублимационная. Хотелось бы отметить и величественный Зал Славы компании, с ее огромным архивом лучших образцов продукции. В этом собрании – собственная продукция Ratti с основания предприятия и выкупленные архивы многих разорившихся фабрик. Другая структура компании – Fondazione Antonio Ratti – занимается отраслевыми научными исследованиями и разработками. По сути, это гигантская лаборатория, которая собирает профильные информационно-аналитические  материалы, организует выпуск специализированных изданий. В библиотеке этой компании хранятся более 20 тысяч наименований. Она открыта для всех посетителей, в том числе для студентов, изучающих текстильное производство, и для тех, кто планирует работать в компании. Особенно примечательным было то, что в период нашей поездки завершалась стажировка в Ratti  Софии Елисеевой, победителя  конкурса Textile Design Talents Solstudio Award-2018 (20 марта 2018г, Международная выставка ИНТЕРТКАНЬ, Экспоцентр). По мнению Софии, эта недельная стажировка дала очень много знаний и навыков. Она воочию увидела все составляющие процесса трансформации рисунка в готовую ткань, и, конечно, современный подход художников к рисованию текстиля. Кстати, ей удалось создать несколько рисунков, которые, возможно,  будут напечатаны в Ratti. Как отметила София, больше всего ей понравился подход компании к обучению студентов и стажирующихся. Каждый специалист, к которому она была прикреплена, не скрывая, передавал профессиональную информацию. Вторая компания, которую мы поселили, называется Eurojersey – производитель тканей из волокон полиамида и эластана. Для нас это тоже был ценный опыт, ибо мы увидели, как, работая с процентным соотношением волокон и плотностью ткани, можно добиться выпуска высококачественной продукции – от пальтовых тканей до тончайшего нижнего белья – из одних и тех же исходных материалов. Среди нас было, замечу, немало скептиков в отношении синтетических волокон. Однако благодаря непосредственному ознакомлению с технологиями Eurojersey, скепсис, полагаю, исчез. Потому что качество волокна, тактильные ощущения, да и сам внешний вид продукта буквально поразили всех. А третья компания, которую мы посетили – это Epson и ее технологический центр  (Epson Center) по изучению цифровой печати. Нам была представлена подробная презентация о развитии самой компании и цифровой печати в текстильной индустрии. Считаю, что все цели поездки были достигнуты, и, к тому же, состоялось чрезвычайно полезное общение между профессионалами отрасли. Я неоднократно посещала разные итальянские производства, но в одиночку. А когда своими опытом, разработкам и и мнениями обмениваются друг с другом профессионалы, у каждого из них возникает более глубокое понимание различных проблем и возможных вариантов их решения. Главный же  вывод состоявшейся поездки в Италию, на мой взгляд, такой: объединение профессиональных сообществ – это наша общая отраслевая сила».
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Забронировать стенд