Вынужденное социальное дистанцирование в 2020 году простимулировало еще большее количество потребителей и брендов к использованию цифровых платформ. Если на начало года аудитория интернет-торговли в России оценивалась в 60–65 млн человек, то карантин обеспечил приток до 15 млн. новых покупателей. 28% пользователей, совершавших покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернете в период изоляции, стали лояльней относиться к онлайн-шоппингу. В итоге по разным оценкам аналитиков доля оnline-продаж на фоне сокращения offline торговли может вырасти в этом году до 20-25%.
Продукция fashion сегмента - одна из самых востребованных категорий в online-торговле. После снятия ограничительных мер интерес к категориям fashion-товаров на поиске Яндекса за три летних месяца вырос на 19% по отношению к лету прошлого года.
Если рассматривать e-commerce рынок розничной торговли в целом, на индустрию fashion приходится 23% от всех локальных и 33% от трансграничных online-покупок в России. На данный момент локомотивом продаж являются маркетплейсы и мультибрендовые интернет-магазины, обеспечивая 74% всех продаж в индустрии. Монобрендовые интернет-магазины и продажи через социальные сети занимают 20%. Сервисы объявлений и вторичные продажи в online набирают силу, нарастив долю до 6%.
“За время социальной изоляции многие бизнесы начали стремительно переходить в online. Мы видим как по поисковым запросам аудитории, так и по активности компаний повышенный интерес к fashion в диджитал - к нам стали больше обращаться по разным вопросам, от организации быстрой доставки до бесплатной настройки рекламы, в частности по модели оплаты за конверсии. Очевидно, что диджитализация, в том числе и fashion индустрии - долгосрочный тренд - компаниям необходимо выстраивать бизнес-процессы, ориентированные на online-продажи: от CRM-систем и организации доставки до стратегии маркетингового продвижения”, - говорит Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса.