В России появился новый отраслевой журнал «Цифровой текстиль», специализированное издание о современных методах печати по текстилю.
100-страничное издание отпечатано в двух типографиях цифровой и офсетной печатью. Первый номер журнала будет распространен на выставке “ИНТЕРТКАНЬ-2019.Весна” и представлен на Деловой программе “Российской недели текстильной и легкой промышленности – 2019”, которая пройдет 19 – 22 марта 2019г. в “Экспоцентре”.
На сайте журнала www.digitaltextile.net издание также распространяется по подписке в интерактивном формате PDF.
Журнал посвящён растущему рынку цифровой печати по текстилю и адресован профессионалам, работающим в этой сфере, а также бизнесменам, дизайнерам, рекламистам и всем интересующимся этой перспективной технологией и её возможностями.
Струйная печать по текстилю на сегодняшний день — один из самых быстрорастущих сегментов в цифровой печати. Сегодня мировой рынок печати по текстилю это ~33–36 млрд м2 ($170 млрд). Цифровым способом сегодня производится менее 5% (~1,9 млрд м2). При этом с 2013 года объем цифровой печати по текстилю вырос вдвое, и в аналитическом отчёте «Будущее цифровой текстильной печати до 2023 года» от Smithers Pira, прогнозируется рост до 3,75 млрд долларов (2,7 млрд м2) в 2023 году. “При этом цифровая печать по текстилю в России и Восточной Европе составляет всего около 4,7% от мирового объёма. Таков прогноз на ближайшую пятилетку. Так что нам есть куда расти. Цифровой текстиль — это экологично, выгодно, модно!», — пояснил главный редактор и издатель журнала Александр Шмаков.
Российский рынок цифровой печати по текстилю находится в начале стадии бурного развития. Наша страна пока значительно отстает по объемам цифровой печати от всего мира. Это одновременно является показателем тех больших перспектив, которые нас ожидают. Открываются новые бизнесы, цифровая печать по текстилю становится всё более востребована и актуальна в производстве одежды, рекламы, предметов интерьера, домашнего текстиля и других областях. Об этом заявил ведущий эксперт журнала «Цифровой текстиль» и автор специализированного ресурса Shpilkin.ru Михаил Шпилькин.
«Цифровая печать по текстилю решает задачу организации локальных производств, так называемого импортозамещения, так как именно близость производств к местам продаж позволяет резко сократить временные затраты на доставку готовой продукции к потребителям, перейти к более частой смене коллекций в магазинах, что в свою очередь снизит необходимость в больших складских запасах и резко сократит неликвиды. Цифровая печать так же позволяет уделить больше внимания потребности в персонализации одежды и организовать сервисы производства готовой продукции по образцам или даже по дизайну покупателей — отметил Шпилькин. — Перспективы, на мой взгляд, очень хорошие. Рынок цифрового текстиля у нас в стране будет развиваться аналогично полиграфическому, куда цифровые технологии пришли несколько раньше и на сегодняшний день цифровая печать в полиграфии имеет очень хорошие обороты и темпы роста, опережающие рынок в целом».
Отдельно стоит отметить, что сигнальный тираж в соответствии с концепцией журнала отпечатан цифровым способом. Печать и отделку произвела типография «Вишнёвый пирог». Вот как рассказывают об этом сами цифровые полиграфисты: «Необычность данной заявки заключалась в следующем: напечатанный журнал должен был стать полиграфической «бомбой», который хотелось бы не просто прочитать и положить на полку, а вновь и вновь пересматривать, получать эстетическое удовольствие. Было крайне необходимо, чтобы он произвел яркое и эмоционально сильное впечатление на читателей и будущих подписчиков. Есть запрос – есть решение!»
Так что же было придумано и реализовано «Вишневым пирогом».
— Печать выполнена на цифровой офсетной машине HP Indigo 12000.
— После печати сделано выборочное объемное лакирование на машине Scodix: на обложку нанесен лак, который позволяет добиться 3D-эффекта, тактильного объемного рельефа. Уникальное оборудование даёт возможность изготавливать тираж от 1 штуки и представлено в России только в нашей типографии.
— Использована запатентованная технология SmartStream Mosaiс от компании HP. Технология динамической персонализации изображений позволяет генерировать уникальные элементы дизайна для каждого изделия. Ни один журнал не повторяется дважды.
— Персонализация (печать переменных данных): каждый подготовленный экземпляр журнала подписан по предоставленному от заказчика списку. Персонализировать можно любые текстовые данные: ФИО, контакты, название компании. Персональные данные создают ощущение личного обращения, а это дает положительный отклик рекламному продукту.
Первый номер будет представлен и распространен на профильных выставках «Интерткань», «Инлегмаш», Techtextil Russia Обувь. мир кожи” в “Экспоцентре”, а также в рамках деловой программы “Российской недели текстильной и лёгкой промышленности-2019”, проводимой Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности и “Экспоцентром” под эгидой Минпромторга, включая Конференцию по цифровой печати на текстиле, которая состоится 21 марта 2019 года (11:00 – 18:00, зал “Стеклянный купол “Конгресс-центра” Экспоцентра”) в рамках Салона цифровой печати TextilePrint выставки “Интерктань”.
Потенциальные подписчики и читатели журнала — руководители профильных цифровых типографий, руководители текстильных производств, члены Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности, дизайнеры одежды и интерьера, преподаватели и учащиеся профильных учебных заведений, а также широкий круг заказчиков цифровой печати по текстилю и готовых изделий из него.
Дополнительная информация:
Редакция журнала «Цифровой текстиль», www.digitaltextile.net