EFEA-2022: Андрей Разбродин - о мировых тенденциях в отраслевой выставовчной дейтельности.

21.01.2022 г.
20 января в Санкт-Петербурге состоялось открытое заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, которое прошло в рамках XI Евразийского ивент форума EFEA «С чистого листа. Новое начало». Главная тема заседания – «Мышление будущего: как увидеть и спрогнозировать тренды». 

Для организаторов мероприятий и компаний, занятых в конгрессно-выставочной деятельности, 2021 год стал источником нового опыта. В условиях неопределенности каждое проводимое мероприятие становилось вызовом, связанным с рисками и открывающим новые возможности. Пройдя этот тяжелый для отрасли период, на первый план работы компаний выходят вопросы прогнозирования, планирования, отслеживания трендов. Дискуссия заседания была построена вокруг выступлений членов Комитета ТПП РФ и приглашенных спикеров, которые поделились опытом проведения мероприятий в постковидный период и ожиданиями от предстоящего сезона. 

По итогам работы EFEA-2022 планируется подготовить карту трендов конгрессно-выставочной индустрии России на ближайшие годы. С докладом «Мировые тенденции в отраслевой выставочной деятельности и опыт организации отраслевых выставок на территории России» выступил президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин

Исходя из своего опыта организации отраслевых мероприятий, отраслевых выставок, мы понимаем, что сегодня определенные сложности на нашу деятельность накладывает ковид. Но мы все надеемся, что это ситуация временная и она рано или поздно пойдет на спад. А вот общемировой экономический кризис и связанные с ним изменения, которые в том числе вызваны и ковидом, – изменения в логистике, изменения режимов «онлайн» и «офлайн» – это то, что существенно влияет, определяет тренды и тенденции развития отраслевых выставок. 

Если говорить более конкретно, то мы видим, что специализированные выставки начинают серьезным образом «съеживаться» – во всяком случае в нашей отрасли это общемировой тренд, это происходит не только в России. Все больше идет центростремительное движение в сторону организации универсальных мероприятий. Например, совместно с «Экспоцентром» мы уже несколько лет проводим «Российскую неделю текстильной и легкой промышленности», которая объединяет несколько отраслевых выставок и нескольких операторов на одной площадке – с большой деловой программой, с форумной программой. И это нам позволило относительно хорошо – если сравнивать с нашими коллегами и конкурентами – пережить ковидный период: мы только одну выставку даже не отменили, а перенесли, причем это была первая выставка марта 2020 года, когда был прямой запрет на проведение мероприятий и «вывернуться» было практически невозможно. Все остальные выставки мы провели в запланированные сроки. Более того, могу сказать, что мы были первыми, кто после локдауна открывал вместе с «Экспоцентром» осенний сезон, и все наши выставки за это время выросли, каждый раз прибавляя квадратные метры, увеличивая эффективность. Это один из важных трендов. 

Второй тренд – это касается, прежде всего, России – отраслевые выставки должны проводиться, причем неважно, каким оператором, при очень большом содействии отраслевых союзов (здесь есть очень хороший опыт Германии, там это практикуется уже много лет). Это существенно важно и с точки зрения продвижения интересов российских производителей, которые в значительной степени в этих выставках участвуют, и с точки зрения организации дополнительных форматов. 

EFEA.jpgКак правило, организаторы, которые проводят выставки, имеют опыт их проведения офлайн. А сегодня тенденция идет такая: поскольку меняется логистика, очень серьезно разделяются по уровням доходности и подходы производителей к своей логистике, то, соответственно, нужно сочетать форматы онлайн, офлайн, b2b-сессии и так далее. В этой связи мы у себя, например, чуть меньше двух лет назад организовали новую площадку – b2b-маркетплейс. Она позволяет проводить онлайн-мероприятия для фирм, которые по каким-то причинам – финансовым, запретным – не могут участвовать в выставках. И они активно начали заходить на нашу площадку. Кроме всего прочего, увеличивается количество бизнес-миссий и так далее. И если это работает совместно с выставочным оператором, с ассоциацией, то в целом это работает и на конечную офлайн-выставку, то есть повышает ее результативность, повышает интерес к союзу оператора и ассоциации.

Это существенный, важный момент, и это тоже одна из тенденций, которая в России пока имеет, скажем так, зачаточный характер. В нашей ассоциации это уже в значительной степени реализовано, но я знаю, что многим другим сегодня достаточно сложно, потому что отраслевой рынок, во всяком случае в нашей отрасли это так, существенно занят зарубежными операторами, так исторически сложилось. И нам нужно во взаимодействии с правительством рассматривать не только меры поддержки, такие как, например, субсидии, но и вопросы, связанные с тем, чтобы регулировать наши отношения с зарубежными коллегами, используя, скажем, опыт Китая – там тоже многие выставочные проекты начинались зарубежными компаниями, а сейчас они делаются совместно. 

И мы стоим за такой подход. Потому что не имеет никакого смысла заниматься пустой конкуренцией: у них свои сильные позиции, свои взаимоотношения с государственными и финансовыми структурами, а мы работаем со своим рынком, у нас есть свой интерес. И эти интересы нужно в значительной степени объединять. Мы в этом направлении работаем, и это тоже, на мой взгляд, одна из важных тенденций.


СПРАВКА:

Деловой год в российской event-индустрии традиционно начинается в Санкт-Петербурге с Евразийского Ивент Форума EFEA (euras-forum.com). За свою десятилетнюю историю он успел зарекомендовать себя как площадку, на которой лидеры ивент-сообщества, событийного маркетинга, а также эксперты делового и инсентив-туризма обмениваются идеями и задают тренды на год вперед. В 2022 году форум проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) и при поддержке Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Национального конгресс-бюро и Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

бронировать стенд