«Это про любовь»: бренды и дизайнеры обсудили сложности и перспективы развития моды в регионах

18.03.2025 г.
Дизайнеры обсудили сложности и перспективы развития моды в регионах

В рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» 14 марта прошла кейс-сессия «Региональный диалог: как бренды объединяют силы легкой промышленности». Руководители брендов и дизайнеры из регионов обсудили важную тему – как развивать свое «модное дело» в нынешних условиях.

Сложность продвижения региональных брендов в том, что мало кто уделяет внимание организации модного бизнес-сообщества в своем регионе. Как отметила генеральный продюсер международной недели моды в Ульяновске Ulyanovsk Fashion Week Алиса Богатова, ее идея – «неделя моды» – сначала не встретила энтузиазма. Однако ей удалось убедить и представителей власти, и коммерческие структуры, и бренды осуществить эту идею. Теперь ее мероприятие – одно из самых значимых в регионе, оно помогает и продвижению региональных дизайнеров, и развитию легкой промышленности Ульяновска, а также созданию комьюнити вокруг темы моды.

Коллегу поддержала землячка, креативный директор бренда и авторского ателье KUZINA Ирина Малова. По ее словам, одной из проблем в модной индустрии является «нехватка рук»: на производстве в ателье бренда Маловой работают все ее четыре дочери. «Если вам не хватает сотрудника, роди его», – пошутила Ирина. Также на базе ателье KUZINA во время школьных каникул проводятся интенсивы для детей. Однако это действительно проблема, которую решить можно только при участии правительства. Ирина Малова, как и Алиса Богатова, призвала представителей индустрии объединяться и создавать сообщества.

Дизайнер одежды из Воронежа Татьяна Сулимина считает, что возродить профессию швеи возможно через поднятие статуса профессии, а для этого нужны массовые мероприятия, в том числе и такие, как «ИНТЕРТКАНЬ», где происходит не только обмен опытом между теми, кто уже в индустрии, но и привлечение молодых кадров. Сулимина также отметила, что в ее регионе хорошо работает формат переговоров «бизнес-завтрак», в которых участвуют представители власти и высокий бизнес. По ее мнению, в связи с тем, что ИИ уже в ближайшие десятилетия ликвидирует многие профессии, эти люди пойдут в творчество. «И именно мы должны подготовить для них новые места», – подчеркнула Татьяна. Алиса Богатова согласилась с ней, но призвала делать это по-новому: «Не называйтесь фабрикой, подключите маркетинговую изюминку – наши дети хотят работать не на фабрике, а в Доме моды».

Дизайнеры обсудили сложности и перспективы развития моды в регионах

Именно такой Дом моды в Саратове основала Анна Иванова. Дизайнер поделилась своим мнением: современному миру нужна новая идея. Поэтому ее бренд ANNAIVANOVA использует собственные уникальные ткани, разрабатывает свои принты, а у каждой коллекции есть свои смыслы и история. Это все дает возможность отличаться от других и повышает узнаваемость Дома моды, как и стоимость его одежды. Также Иванова призвала соответствовать современным трендам – например, тренду экологичности – и создавать одежду, которая долго носится или является продуктом вторичной переработки.

Вдохновенным получилось выступление основателя липецкого бренда авторской одежды с изображением картин ArtApparel Регины Пачковой. Дизайнер рассказала, что когда-то была ведущей новостей, но творчество стало приоритетом. Она показала на видео технологию создания принтов для одежды ее бренда - без кисти. Свои картины Регина «льет». Художница также рассказала, что ее принты покупают даже в Ватикане, потому что нет аналогичного продукта.

Воронежский стилист, организатор fashion-маркета «Культура маркет» Инна Щиголева предложила всем присутствующим воспользоваться платформой, разработанной ее командой, – это объединение единомышленников для продвижения брендов, знакомства, обмена опытом и информацией.

Все выступающие сошлись в одном: мода – это не всегда про деньги. «Это только по любви», – резюмировали коллеги в завершение мероприятия.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Забронировать стенд