Проект является частью более масштабного плана H&M – стать полностью цикличной компанией, позитивно влияющей на климат.
12 октября инновационная машина Looop станет доступна покупателям в магазине H&M на улице Дроттнинггатан в Стокгольме. Эта система переработки текстиля впервые будет представлена модным ритейлером, и H&M гордится тем, что теперь покупатели в магазине смогут увидеть, как машина размером с контейнер перерабатывает их старую одежду в новую. Проект является частью более масштабного плана — стать полностью цикличной компанией, позитивно влияющей на климат, и H&M Group активно двигается к этой амбициозной цели, ведя работу над многими захватывающими проектами. Для компании важно создавать инновационные материалы, модернизировать процессы и вдохновлять покупателей на то, чтобы бережно относиться к одежде и использовать ее как можно дольше.
«Мы постоянно исследуем новые технологии и инновации, чтобы помочь преобразовать модную индустрию и уменьшить зависимость от природных ресурсов. Привлечение к этому покупателей является ключевой задачей для достижения реальных изменений, и мы с нетерпением ждем, как будет принят Looop, и на что он вдохновит наших покупателей», Паскаль Брун, руководитель отдела устойчивого развития H&M.
Looop использует технологию, при которой старая одежда распускается на волокна и собирается в новую. Одежда очищается, измельчается, из полученного волокна плетется пряжа, которая затем используется для создания новой модной одежды. Технология требует добавления в процесс производства некоторого количества нового экологичного текстиля, но разработчики продолжают активно работать над тем, чтобы максимально сократить эту долю. Важный плюс системы Looop в том, что она не использует воду и химикаты, что значительно снижает воздействие на окружающую среду в сравнении с обычным процессом производства одежды с нуля.
H&M стремится стать лидером перемен на пути к экологичному будущему моды. В 2013 году мы стали первым модным ритейлером, запустившим глобальную инициативу по сбору ненужной одежды в наших магазинах, и следующий важный шаг — система переработки одежды Looop. За 100 шведских крон участники программы лояльности H&M смогут воспользоваться Looop, чтобы превратить старую одежду в новую. Для покупателей, которые не являются участниками программы лояльности, стоимость составит 150 шведских крон. Все вырученные средства пойдут на проекты, связанные с исследованиями материалов.
Одна из ключевых целей H&M Group — использовать исключительно органические, переработанные и другие экологичные материалы во всех товарах группы компаний к 2030 году; в 2019 году этот показатель составил 57%. Проект Looop создан некоммерческим фондом H&M Foundation в партнерстве с HKRITA (Гонконгский научно-исследовательский институт текстиля и одежды) и гонконгской компанией Novetex Textiles, занимающейся производством пряжи.