В первых числах марта в Москве, в рамках
«Российской недели текстильной и легкой промышленности», состоялась самая крупная на постсоветском пространстве Международная выставка тканей и текстильных материалов
«ИНТЕРТКАНЬ».
Когда специалистам нужно восстанавливать и развивать деловые коммуникации, их не остановят ограничения международных передвижений: те кто не мог приехать лично, принял участие в режиме онлайн.
Экспозиция выставки заняла
8 тысяч кв. метров в павильоне 2, залы 2 и 3 московского ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.
Почти
200 брендов из 16 стран мира: Ганы, Германии, Индии, Италии, Китая, Кореи, Люксембурга, Малайзии, Польши, России, Сирии, Турции, Узбекистана, Финляндии и Франции – представили свою продукцию посетителям выставки.
А их тоже было не мало: по официальным данным выставку посетили
9 153 специалиста, и более
3200 приняли дистанционное участие в деловой программе мероприятия. Пик посещаемости выставки был зафиксирован 2 марта.
Подавляющее большинство посетителей проживает в Российской Федерации – 95%, в тройке лидеров традиционно жители Москвы, Санкт-Петербурга и Иваново. По отзывам представителей компаний участников выставки – представители регионов РФ были более активны, чем столичные жители.
По составу аудитория посетителей выставки разделилась так: руководители и собственники компаний –
35%, заместители руководителей и руководители структурных подразделений –
20%, индивидуальные предприниматели –
20%, и оставшиеся
25% - отраслевые специалисты. Как производителей свои компании отметили
85% от общего количества посетивших выставку и 15% соответственно - как поставщиков.
Более
55% посетили выставку с целью найти для себя поставщиков товаров и услуг,
30% - собирали и анализировали информацию, и порядка
15% посетили выставку с целью продвинуть собственные товары и бренды. Статистика среди онлайн-участников деловой программы держится в таком же диапазоне, отличаясь в разные стороны на
1 – 2%. Все это позволяет сделать вывод о правильном позиционировании выставки и ее нужности для российской текстильной и легкой промышленности.
В деловой программе, которая проходила в рамках «Российской недели текстильной и легкой промышленности» и носила омниканальный формат, состоялось 56 мероприятий, из которых более 40 носили практический характер. В них выступили: 158 бизнесменов и специалистов отрасли, 36 представителей руководящих структур и отраслевых союзов и 15 представителей научно-образовательных учереждений. Особенно горячими стали обсуждения посвященные сырьевому обеспечению, новым технологиям и вторичной переработке текстильного сырья.
«
Нам были и легко, и сложно одновременно, - прокомментировала мероприятия деловой программы
Вера Иванова, руководитель департамента коммуникаций СОЮЗЛЕГПРОМа. –
Легко, так как все темы буквально лежат на поверхности и мы знаем все самые горячие вопросы и потребности. Сложно – потому, что это все нужно было уместить в 3 дня. И еще соблюсти нормы социальной дистанции и требования санитарной безопасности. Но по отзывам и спикеров, и участников все получилось. Первые довольны активной аудиторией, вторые – квалификацией экспертов. Часто мероприятия перемещались в кулуары, как например открытая дискуссия «Такой лен нам не нужен?». Мы продолжаем получать обратную связь от участников и уже работаем над новой повесткой. Надеемся, что в сентябре на выставке
«ИНТЕРКАНЬ-2021.Осень» будет так же «жарко» и полезно».
Национальная экспозиция предприятий Республики Узбекистан, организованная при поддержке Агентства по продвижению экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, не просто получила приз за «Самый красивый стенд» – представители компаний приняли участие в бизнес-практикуме «Текстильная отрасль Республики Узбекистан. Пути сотрудничества российских предпринимателей с предприятиями Республики Узбекистан». Конечно все проблемы за два часа встречи решить было невозможно, но были выявлены острые вопросы и намечены перспективы их разрешения.
Впервые на выставке «Интерткань» была развернута экспозиция
салона меховой индустрии InterFUR – свою продукцию представили компании: Asian Furs, Fashion Shop, Saga Furs Oyj, Sarabel Diamet Karakul, АК «Союзпушнина», «Веллмех», «МП-Прогресс» и другие бренды. Интерес участников и целевых посетителей этого сегмента был явно заметен во время круглого стола
«Современный рынок меха: вызовы времени и окна возможностей», состоявшегося 1 марта, в день открытия выставки. Спикеры из разных стран мира, и участники мероприятия затронули массу важных вопросов, решение которых в ближайшее время позволит российским компаниям занять достойное место в ряду международной кооперации товаров из меха и кожи. Конечно впереди еще много работы, но главное проблемы ясны и пути их преодоления уже проработаны.
«За три дня на выставке и в деловой программе все увидели много различных инновационных проектов и материалов. – отметил
Андрей Разбродин, президент СОЮЗЛЕГПРОМа. –
И что особенно приятно, что многие их них родом из России. Это значит мы правильно используем возможности времени и умеем просчитывать риски. Нам нужны все эти новые технологии и отраслевой союз поддерживает такие начинания. Остается только активно использовать их для развития российской легкой промышленности».
Среди 64 компаний из России можно отметить продукцию компаний:
«Миртекс», «БТК-Текстиль», «Балтекс», Брянский и Свердловский камвольные комбинаты и участников коллективного стенда Московской области: «Щелковскую шелкоткацкую фабрику», «Мех Оретекс», «Павлово-Посадский камвольщик», «Павлово-Посадский шелк» и «Рахмановские шелка». Но справедливости ради надо сказать, что на всех стендах были представлены великолепные образцы продукции и новых коллекций для производства самого широкого ассортимента товаров легпрома: и одежды, и обуви, и домашнего текстиля, и средств индивидуальной защиты, и медицинских изделий.
Тренд-зона выставки была традиционно организована в содружестве с
Solstudio Textile Design, в инсталяции были использованы лучшие образцы тканей, меха, кожи и фурнитуры от компаний-участников выставки.