11 марта в рамках Деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» прошла экспертная сессия «Актуальные тренды в домашнем текстиле 24/25». В качестве спикера выступила Анастасия Котова, тренд-эксперт, представитель французского тренд-бюро CARLIN Creative, которое с 1947 года работает в области тренд-прогнозирования.
Российское представительство тренд-бюро существует с 2006 года. Ключевые направления в работе: обучающие лекции по трендам, консультации для дизайнеров и маркетологов по адаптации международных трендов к российскому рынку. Задача тренд-бюро – дать верные ориентиры производителям разных отраслей в области трендов. Специалисты создают сценарии потребительского поведения и соответствующие им тренды в цвете и дизайне для того, чтобы их клиенты становились лидерами рынка. Основная специализация – среднесрочные прогнозы на два года вперед. Прогнозы выходят в виде трендбуков.
В ходе экспертной сессии были детально рассмотрены тенденции сезона осень-зима 2024–2025, дизайн-концепты и ключевые цвета. Тренды сезона осень-зима 2024–2025 были представлены на разных планах:
- социо-контекст и инновации, меняющие потребительские предпочтения;
- дизайн-концепты: связь моды, интерьерного дизайна и текстиля – ключевые образы и идеи для воплощения в коллекциях;
- главные цвета и сочетания, создающие новизну в среде базовых коммерческих оттенков.
Анастасия Котова выделила четыре ключевых тренда следующего сезона:
- REGENERATION,
- RE-GLAM,
- ABSOLUTE,
- THE VENTURE.
Тренд REGENERATION, или «Регенерация», связан с экологической повесткой. Это тенденция перехода человека из потребительской категории к созидательной функции. Она связана с жаждой людей вернуться к природе, стремлением к плодотворному сотрудничеству человека и природы.
Большой интерес аудитории вызвала детализация данного тренда на примере уже реализованных моделей в ряде известных брендов. Среди основных черт «Регенерации» Анастасия выделила:
- изящное цветение,
- цветочные лепестки,
- зеленые ростки,
- поэтичный биотех – дополненная природа,
- древесные бифуркации – орнаментальные конструкции,
- органические структуры – технологично и амбициозно,
- трепещущие волны – оживающий дизайн.
«Тема зеленых ростков, легкой ворсистости реализуется в зеленой палитре. Это идея роста, прорастания, настойчивых ростков, которые пробиваются к солнцу. Второе направление – цветочное. Лепестки выражают хрупкость и нежность. Эту идею мы переносим на силуэты в одежде, на предметы интерьера и текстильный дизайн. Ключевой оттенок – сияющий розовый», – так эксперт раскрыла образы и идеи данного тренда.
Тренд RE-GLAM означает возвращение гламурных кодов, праздничного настроения в городскую среду. Это тема праздника, которая всем необходима. Этот тренд произрастает из желания человека предвидеть будущее, произрастающее из неконтролируемых перемен в климате, угроз для привычной жизни, повышенных экономических рисков.
Его основные черты:
- яркая буржуазность,
- индустриальный блеск,
- креативные залежи – радостный глам-сайклинг.
Разбор всех актуальных трендов сопровождался анализом актуальных цветовых палитр, текстур и образов.