В рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» бренд-стратег и арт-директор тренд-лаб/бренд-бюро TRND & BRND Ольга Гущина вместе со своей командой научила участников сессии использовать тренды и нейросети для своего бизнеса, а также представила тренд-гайд «ИНТЕРТКАНИ» – «FUTURE TREND LAB: стратегии развития».
Ольга Гущина начала с простого – рассказала, как использовать тренды для своей компании – и сразу перешла к практике. Ольга поделила аудиторию на две части: одни пытались «внедрить» в свой бизнес тренд «экологичность», другие – тренд «искусственный интеллект». В таблицу участники практикума выписали свой продукт, который подходит под тренд, и разбирали, как этот тренд можно внедрить в маркетинг и как применить его внутри компании. Например, в производстве ИИ можно использовать для генерации принтов для ткани, в маркетинге – для создания контента, внутри компании – для оптимизации рутинных процессов, обучения. Экологичные ткани можно продвигать через бережное отношение к природе, а внутри компании использовать раздельный сбор мусора.
На этом практика не закончилась. Ольга попросила скачать, у кого еще не было, специальные приложения, работающие на основе ИИ. Далее все получили скрипты для написания задачи для нейросети. Ольга также показала, как провести SWOT Analysis компании – описать сильные и слабые стороны своего бизнеса, и за пару мгновений научила всех присутствующих работать с нейромозгом, который «по мановению волшебной палочки» расписал стратегии развития компании на ближайшие полгода-год. Полученную информацию нейросеть для удобства перенесла в таблицу.
То есть буквально за несколько минут представители бизнеса сделали работу, за которую многие не берутся годами, а значит, не развиваются, стоят на месте и не знают в какую сторону двигаться.
Участники поделились своими эмоциями и впечатлениями о Тренд-гайде, который был создан на основе представленных на выставке дизайнерских разработок. Он оказался полезнее, чем двухмесячное обучение на семинаре маркетологов – такое мнение было высказано на мероприятии. Все также пришли к выводу, что главное – сделать этот шаг, начать, чтобы дальше следовать по пути осознанного, планомерного развития.
«Мы попали в Trend Guide 2026 и считаем это отличным показателем нашей работы, – поделилась продакт-менеджер компании Stencom Елена Гавриш. – Мы считаем, что это очень крутая идея, и очень рады, что на “ИНТЕРТКАНИ” тоже стали делать такие тренд-гайды. Потому что это очень популярно, очень интересно, красиво и показывает людям, на что им можно ориентироваться, опираться в будущих сезонах. Кроме того, это увидят не только те, кто пришел на стенд нашей компании, – с помощью тренд-гайда компания, ее разработки попадают в широкое информационное поле и вызывают интерес у огромной целевой аудитории. В итоге участие в проекте положительно сказывается и на доверии к нам как к производителям, и на репутации компании в целом. Это очень вдохновляет».
Дебютный Trend Guide вызвал настолько большой интерес у аудитории, что было принято решение создавать его и в следующих сезонах выставки.