Продукцию мало произвести качественно и быстро, ее еще надо продать с выгодой. Сделать это, ориентируюсь исключительно на внутренний рынок, сложно.
Давний друг и участник деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ» Лилия Щур-Труханович — директор Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации отметила, что всегда готова оказать поддержку российским производителям в выходе на внешний рынок.
«Впервые я попала на эту выставку в 2018 году, я тогда работала в Мипромтогрге. В последующие годы ходила на нее в качестве гостя и посетителя. Это так здорово, что выставка показывает такую динамику, рост, развитие. Я как посетитель и как чиновник, принимающий непосредственное участие в развитии отрасли, ходила по выставке и гордилась всеми нашими производителями».
Она отметила, что в Министерстве экономического развития не только подсчитывают успехи отечественных производителей, которыми действительно сейчас уже можно гордиться.
«Минэкономразвития оказывает и готово в будущем оказывать всяческую помощь российским производителям. Я отвечаю за внешнюю экономическую деятельность и хочу отметить: у нас есть таможенно-тарифная политика, и мы выступаем за то, чтобы, с одной стороны, снизить пошлины – на оборудование, на то, что мы производим, а с другой стороны – также за то, чтобы повысить пошлины на импорт, чтобы защитить продукцию российского производства».
В качестве примера она привела прекрасное постельное белье, которое сейчас изготавливает множество российских фабрик, включая обширные производства в Ивановской области. Лилия Щур-Труханович пообещала поднять пошлины на импорт в этом сегменте для защиты отечественных предпринимателей в непростой конкурентной борьбе.
«Если нужно выходить на рынки, мы будем вам помогать в этом. Вместе с Российским экспортным центром у нас есть серьезная программа для того. Знаю, что многие знают о ней, но пока, по каким-то своим причинам, ей не воспользовались. Пожалуйста, задавайте нам все интересующие вас вопросы, – сказала Лилия Щур-Труханович. – Существует роскошная система магазинов “Сделано в России” на зарубежных маркетплейсах, где представлены наши товары. Наша задача проводить отечественных производителей на внешние рынки и защищать отечественный рынок от давления, которое на него оказывают иностранные товары. Не забывайте – мы ваши руки для того, чтобы открывать границы в мир и закрывать их для ваших конкурентов».
Лилия Щур-Труханович также отметила, что финансовый год показал прекрасные успехи в отрасли, и выразила надежду, что следующий будет еще лучше для российской легкой промышленности