14 марта, в заключительный день выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», в рамках деловой программы основатель агентства PR BAR Аннет Решетова провела кейс-сессию «Искусственный интеллект в Fashion-маркетинге: как эффективно использовать AI для успешного развития бренда. Мир будущего или человеческий подход». Речь шла о роли искусственного интеллекта в модной индустрии, возможностях, которые он дает, и балансе человеческого и роботизированного ресурсов.
PR BAR создает суперфанатов бренда, которые готовы оставаться таковыми долгие годы. Как же ИИ помогает в маркетинге? Конечно же, рассказывает Аннет Решетова, это создание контента для соцсетей, автоматизация работы с клиентами, использование чат-ботов, оптимизация сайта, систематизация рутинных процессов, что повышает скорость и мощь производства, а значит происходит и рост дохода.
Однако искусственный интеллект справляется не только с такими простыми задачами. Например, ИИ способен прогнозировать тренды, используя зарубежные сайты, показы, запросы в поисковиках. Понимание будущего очень важно в любом бизнесе – быть первым, не следовать тренду, а создавать его.
Многие модные дома стали внедрять виртуальные примерки. ИИ обучается, и это уже не просто наложение плоской картинки на фигуру человека, это 3D-модели, которые создаются за несколько минут. У человека в жизни остается все меньше времени, и уже сейчас молодежь покупает в Сети больше, чем в магазинах. Вероятнее всего, считает Решетова, на шоппинг люди будущего будут тратить не так много жизненного пространства. Поэтому будущее за виртуальными решениями.
Однако прослеживается и обратный тренд – на детокс от Сети. В результате стали популярны коворкинги в жилых домах: человек ищет общения и готов, хоть и в минимальных объемах, тратить свое время. Поэтому чтобы добиться сегодня высоких продаж, нужно научиться выстраивать теплые коммуникации. А значит, считает Решетова, необходимо суметь соблюсти баланс между ИИ и живым общением.