В первый день выставки тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2023.Осень» состоялась открывающая пленарная сессия
«Возможности развития российской легкой промышленности в новой экономической системе». В мероприятии приняли участие:
Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности;
Владимир Плякин, член Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле;
Александр Мурычев, вице-президент РСПП по финансовой политике и развитию секторов экономики;
Сергей Морозов, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Государственной Думы РФ;
Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли;
Дина Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансированию;
Владимир Падалко, вице-президент ТПП РФ;
Вадим Радаев, первый проректор НИУ ВШЭ, и другие.
Среди вопросов для обсуждения – предложения по стратегии развития отрасли до 2030 года,
необходимость изменения структуры управления отраслью для достижения устойчивой динамики развития отрасли. Рассматривались российские проекты по продвижению отечественного продукта – единая выставка и отраслевой маркетплейс.
Отвечая на вопрос, достаточны ли те меры поддержки, которые государство оказывает сегодня легкой промышленности, Олег Бочаров сказал, что, по его мнению, помощь должна быть адресной, направленной на конкретные предприятия.
«Но это не общие субсидии, это условия для отдельных игроков для вхождения на отечественный рынок, – отметил Олег Евгеньевич. – При диалоге с собственником, при наличии у него конкретного долгосрочного плана можно говорить и о дальнейшим сотрудничестве. Оказывать поддержку можно только тем, кто готов развиваться. Мы точно будем поддерживать опытные производства и поставки лизингового оборудования. Нам необходимо заново отвоевывать наш рынок. Для этого правительству необходимо иметь полную достоверную информацию об отрасли, о предприятиях. Нужно понимать, какая поддержка нужна от нас сейчас. Я ожидаю, что СОЮЗЛЕГПРОМ сформулирует нам задачу в ближайшее время».
Продолжая тему развития отрасли и долгосрочных планов,
Андрей Разбродин рассказал о значимом проекте, который СОЮЗЛЕГПРОМ начал совместно с Высшей школой экономики. Это стратегия развития легкой промышленности до 2030 года.
«Я согласен с Олегом Евгеньевичем – сегодня уникальная ситуация, когда в отрасли большую роль будут играть меры регулирования и планирования, чем прямые финансовые влияния. Мир меняется, меняется логистика, надо предпринимать соответствующие шаги. Важен вопрос кооперации с другими странами, это даст нам новые возможности. Через какое-то время Европа снова станет дружественной, это надо учитывать. Сегодня у нас есть уже два запроса от итальянских фирм по локализации в России. Так будет и в дальнейшем. Мы видим, что наша выставка удвоилась, качественно улучшилась, и нам надо дальше развиваться в этом направлении», – сказал Андрей Валентинович.
Говоря о важности легкой промышленности в экономике страны, Сергей Морозов отметил, что отрасль несет большую социальную нагрузку. Ведь среди производителей, работников и потребителей большую часть составляют женщины. Они нуждаются в качественных отечественных товарах, которым готовы доверять. А для этого в России надо развивать собственные бренды.
«У нас всего на РФ в разных отраслях 300 бендов, – уточнил он. – По опросам, 85 % респондентов хотят видеть новые отечественные бренды, в том числе в легкой промышленности. Люди считают, что наши товары не уступают зарубежным. Нам нужна стратегия развития брендирования. Мало произвести товар – надо уметь его продавать. А у нас на большинстве производств слабая маркетинговая грамотность. Необходима стратегия ее развития».
Обсуждение этого важного вопроса получило продолжение во время деловой программы на мастер-классе «Создаем ценности бренда». Ведь России необходимо не только заняться производством продукции, но сформировать устойчивый экономический рост качественных товаров и качественного спроса.