RUNA TEX – российская текстильная компания, которая размещает производство тканей по всему миру. В Москве она обосновалась три года назад. На «ИНТЕРТКАНИ-2023.Осень» компания представила новинки не только в дизайнах, но еще и в функциональных характеристиках
тканей. В коллекции «РУНА Ткани» есть различные по архитектуре
полотна – например, жаккардовая вискоза, на которой рисунок именно выткан. Также эти полотна могут служить компаньонами друг другу, что облегчает формирование капсульных коллекций.
Владлена Табанакова, управляющий директор RUNA TEX, поделилась информацией о том, как в компании рождаются новые тренды, как изменения в технологии производства создают новые векторы для развития, а также о клиентском сервисе и впечатлениях о выставке:
– Мы новаторы. В этом сезоне у нас появились льны с различной обработкой, например обработка Airwash – это обработка горячим паром очень высокой температуры, а потом еще энзимная стирка с мягчайшими компонентами, чтобы укротить «брутальность» льняного полотна и сделать его более послушным. Но он продолжает быть таким же прочным и устойчивым, основательным и классическим льном.
Со своими идеями, со своими дизайнами мы идем в Китай, Корею, Турцию, Индонезию. Мы не следуем трендам, мы сейчас их создаем! Например, у нас есть металлизированное волокно, которое выглядит как сжатый картон, а на самом деле это прочнейшее волокно – высокотехнологичный материал, его используют для рюкзаков, для суперидей. Таких разных новинок у нас много, и мы не боимся производить их.
Также мы создаем свои цвета, делаем лабораторные выкрасы. Мы очень много отшиваем, чтобы вдохновить всех своим производством. Например, на стенде была представлена шуба – на вид как искусственный мех, а по сути это фактурный трикотаж. Она просто взорвала эту выставку, и этот материал у нас просто закончился. Работать с ним легко, потому что это трикотаж, но внешне он выглядит как мех. Мы подали идею, отшив ряд изделий для стенда в своих новых тканях, и это принесло результат.
«РУНА ткани» предлагает своим клиентам и возможности для персонализации полотен. Если кто-то хочет выткать свой бренд, слоганы, названия, но не может предоставить нам фирменный шрифт, мы сделаем это для него сами.
Сейчас рынок одежды очень восприимчив. Массовой продукции и так много, а вот когда человек создает что-то особенное, говорит свое слово, то это отпечаток личности в коллекции. Мы помогаем молодым дизайнерам, подключаем их к своей производственной программе. Благодаря этому они могут на небольших метражах поэкспериментировать, но самое главное, что все их разработки секретны. Мы работаем с тысячами клиентов, но они как «секретные любовники» – они есть, но никто о них не знает.
Владлена также рассказала о том, что клиенты очень часто узнают о «РУНА ткани» именно на выставке «ИНТЕРТКАНЬ» – по ее словам, это очень хорошее место для профессиональных знакомств в швейной отрасли. К тому же у компании есть соцсети и сайт, где дается очень много полезной информации о тканях из ассортимента и их свойствах.
– На выставку люди приезжают организованными группами, и они вместе посещают стенды, знакомятся с новыми компаниями. Можно сказать, что выставка – это центр притяжения, – отмечает Владлена. – Для нас выставка – это подведение итогов полугодия. К нам в 2023 году добрались со всех регионов, были и дальние гости, и новые компании, хотя у нас уже довольно глубокое проникновение в рынок. Когда создаешь хороший продукт, то рано или поздно он начинает говорить сам за себя.