Сергей Морозов: будущее за российскими брендами

23.10.2023 г.
morozov.jpgСергей Морозов, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Государственной Думы России, выступил на пленарной сессии «Возможности развития российской легкой промышленности в новой экономической системе», которой открылась деловая программа выставки «ИНТЕРТКАНЬ 2023.Осень».

Говоря о важности легкой промышленности в экономике страны, Сергей Морозов отметил, что отрасль несет большую социальную нагрузку, ведь среди производителей, работников и потребителей большую часть составляют женщины. Они нуждаются в качественных отечественных товарах, которым готовы доверять. А для этого в России надо развивать собственные бренды.

«Мы не в первый раз собираемся с коллегами, в том числе с руководителем Союзлегпрома Андреем Валентиновичем Разбродиным, и пытаемся найти решения, ответы на непростые вопросы, – сказал Сергей Морозов. – Легкая промышленность для нас важна не только в экономическом и финансовом плане, но и в социальном. В основном это женский коллектив. Для нас очень важно, чтобы наши милые женщины были обеспечены хорошей работой, хорошим достатком. Они же являются и основными потребителями. Но сегодня огромный отечественный рынок на две трети принадлежит не нам. Мы с Андреем Валентиновичем подсчитали, что весь рынок легкой промышленности на сегодня составляет четыре триллиона, объем рынка группы товаров – одежды, тканей и так далее – два с лишним триллиона. И это в большей степени принадлежит не нам. Нам необходима стратегия, нужен реестр швейных фабрик. Нужно их вывести из тени, чтобы они не злоупотребляли нашим доверием и теми мерами государственного внимания, которые есть. У нас сегодня есть меры поддержки, в том числе на региональном уровне».

Парламентарий призвал к взаимной ответственности между производителями и государством. Только в этом случае, как он считает, возможно добиться устойчивого роста количества отечественных игроков на рынке.

«Необходимо не только заняться производством товаров. Я напомню: президент России Владимир Путин, в этом году достаточно недвусмысленно отталкиваясь от позиции Минпромторга, сказал о том, что мы формируем новую модель развития. Мы должны обеспечить устойчивый экономический рост, связанный с производством качественных товаров и услуг. И параллельно обеспечить качественный спрос. Значит, нам нужны качественные товары, которые при определенных условиях должны перейти на следующую стадию, форму – бренды. К великому сожалению, согласно данным Роспатента на всю Российскую Федерацию, включая продукты питания и другие товары, у нас всего зарегистрировано 300 региональных брендов. 26 мест происхождения товаров и 33 географических указания на всю страну. И все! Так быть не должно.

Однако согласно опросам, которые провели эксперты, 85 % респондентов хотят появления новых сильных российских брендов, в том числе в легкой промышленности. 82–86 % респондентов ожидают появления новых производств – прежде всего, товаров для дома и сада, мебели, материалов для строительства, одежды, обуви, товаров для детей. 73 % респондентов предпочитают новые российские бренды иностранным. Они считают, что наши товары совершенно не уступают по качеству импортным. То есть база для роста отрасли колоссальная. Но без стратегии, без программ, в том числе по проведению сертификации, без создания новых брендов в этой отрасли нам не обойтись».

Спикер призвал отраслевиков обратить внимание на еще один важный момент: товар мало произвести, надо уметь его продавать. А сегодня на большинстве производств слабая маркетинговая грамотность. Вместе с СОЮЗЛЕГПРОМом и при участии Минпромторга Морозов предложил развернуть работу по продвижению товаров, направленную на внутренний рынок Российской Федерации.


Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Получить билет