Создать качественный мерч и найти свой канал продаж: эксперты поделились опытом в цифровой печати

26.03.2025 г.
digital-textile2.jpgСОЮЗЛЕГПРОМ и журнал «Цифровой текстиль» в рамках выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» провели экспертную сессию «Цифровая печать в России: итоги 2024 года и горизонты развития на 2025 год».

На встрече эксперты обсудили мировые тенденции, в том числе разворот российского бизнеса с Запада на Восток, перспективы российского рынка оборудования, успешные внедрения новых технологий, расходные материалы и текстиль для цифровой печати. Важной стала тема, как связать креативные индустрии, маркетплейсы и цифровые производства.

Печать на ткани – один из самых крупных запросов потребителя на текстильном рынке. Технологический прогресс дает производителям все больше возможностей: напечатать на изделии эксклюзивный дизайнерский принт, изготовить корпоративный мерч, выпустить партию одежды с логотипом – сегодня все это не является проблемой благодаря цифровой печати.

Модератор сессии Михаил Шпилькин, председатель комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по цифровой печати и декорированию текстиля, сооснователь журналов «Цифровой текстиль» и «Легпром ревю», предложил участникам обсудить специфику работы с азиатскими партнерами, представители печатных предприятий с цифровой базой — их часто называют фабриками — рассказали, как выстраивали свой бизнес, начиная с выбора техники, принципов взаимодействия с клиентами, формирования системы продаж и заканчивая успешно реализованными проектами, вплоть до создания и продвижения собственных брендов. Ключевым в бизнесе печати на ткани участники сессии считают важный момент – найти правильный для конкретной компании канал продаж (причем это совсем не обязательно сайт, скорее маркетплейс, который является на данный момент самым мощным продавцом). 

От поставщиков техники участники мероприятия узнали о самых востребованных в России способах печати – новые решения для прямой печати по текстилю, включая готовые изделия, изготовление трансферов для термопереноса, раскрыли особенности DTG и DTF технологий. 

digital-textile1.jpgЗаместитель коммерческого директора «Смарт-Т» Татьяна Белова раскрыла современные технологии по декорированию и раскрою, которые использует компания. Она также назвала одним из трендов в производстве текстильных принтеров тотальное лидерство китайских производителей, то есть сегодня произошел «разворот в сторону Азии». В то же время, по словам Беловой, есть некоторые риски закупки машин в КНР, в том числе отсутствие технологической поддержки. Также Татьяна сделала обзор самых популярных принтеров, в том числе для натуральных тканей.

Руководитель проектов «ТехноПринт» Алексей Зуй представил ТОП продаваемых машин для печати, а также дополнительное оборудование. Компания использует различные материалы – не только ткани, но и пленки. Зуй также описал рабочий процесс компании, в том числе обучение персонала клиента.

Руководитель отдела продаж «Оборудование для рекламных и текстильных производств» компании «ЗЕНОН™ — Рекламные Поставки» Юрий Данько также коснулся темы «разворота на Восток», после чего подробно остановился на обзоре новинок. На рынке оборудования появились принтеры, которые позволяют изготавливать большой объем продукции в короткий срок, и «ЗЕНОН» старается соответствовать трендам. Представленная новинка компании отличается тем, что печатает на синтетических тканях, в том числе флаговых, с двух сторон. Также Алексей рассказал об одном из трендов – работа производителей с маркетплейсами – и поделился своим видением особенности этой работы в сфере печати на ткани.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Кунжут» Елена Варганова, презентуя особенности своего производства, подчеркнула: печатаем не сувенирку, а мерч, то есть текстиль, который знакомит потребителя с компанией, во что сегодня готовы вкладываться предприниматели. Причем это уже не просто «раздатка», а способ знакомства с брендом. По ее словам, дизайн, актуальность, следование трендам – это то, что позволит делать качественный мерч, который захочется носить. Варганова показала примеры мерча и объяснила особенности каждого изделия, в том числе сделала акцент на уникальных дизайнах и натуральности тканей.

Основатель проекта, креативный предприниматель компании «Кастом» Михаил Антипин рассказал, как был выстроен бизнес и процесс работы с маркетплейсами, который позволяет изготавливать товар после того, как его купили. Компании удалось добиться высокого показателя – 41 час с момента поступления заказа до получения товара. По его словам, производство нужно располагать там, где находится потребитель, чтобы не было складов и отходов, еще один плюс – быстрое реагирование на запрос.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Забронировать стенд