15 сентября в "ЭКСПОЦЕНТРе" состоялся, в рамках Деловой программы 8-й международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ 2020. Осень», состоялся семинар «ТОВАРЫ ЛЕГПРОМА: ПРОДАЁМ ОНЛАЙН В/ИЗ РОССИИ».
Темы семинара:
"Ткани и одежда в онлайне", спикер –
Наталья РОЖЕНИНА, совладелец склада в Москве европейских тканей CONKORDE;
"Кожа для одежды и галантереи: оптом через соцсети", спикер - Ольга РУВИНСКАЯ, генеральный директор компании Leather Style;
"Логистика в условиях «закрытых границ» – вопросы и сложности" , спикер –
Людмила ТЕСЕЛКИНА, основатель и генеральный директор Группы компаний JUST;
"Оформление документов при продажах в онлайне: на что обратить внимание", спикер –
Оксана КУРОЧКИНА, соучредитель адвокатского бюро «ПРАВО для БИЗНЕСА»;
"Особенности закупки тканей для дизайнеров в новой реальности 2020", спикер –
Константин ЛУКИН, генеральный директор и основатель St. Petersburg Fashion Week.
Модератором семинара выступила
Дарья ЯДЕРНАЯ, генеральный директор международной консалтинговой компании Y-Consulting.
Ольга РУВИНСКАЯ разъяснила, по каким признаам можно оценивать её качество с монитора. Сложность представить и реализвать материал онлайн «упирается», в том числе, в формирование новых условностей и принципов, возникающих между торговыми агентами. Так, «манипулировать» предпочтениями заказчика в онлайн-режиме очень сложно ввиду того, что он не доверяет до конца виртуальной картинке.
По мнению эксперта, преимущество в выборе сырья, которое даёт
онлайн-торговля, в основном сводится к возможности синхронного представления множества сырьевых товарных единиц. Включая уникальные по видам обработки, что даёт возможность переходить от ширпотреба к продукции индивидуального творчества. А возможности онлайн-сетей, преимущественно, состоят в удобстве продвижения с помощью интернет-мессенджеров (охват 80% аудитории даёт Telegram, далее следуют WhatsApp и Instagram (последний – в основном для женщин). И посредством соцсетей, но они пока не слишком приспособлены для маркетинга легпрома.
Целесообразно также создавать групповые чаты по видам кожгалантереи в
Telegram, что позволяет активизировать работу с байерами.
Оксана КУРОЧКИНА представила правовые отношения при купле-продаже изделий легпрома как стандартный юридический процесс. В котором нельзя пренебрегать «ни одной из деталей, ни одним из многочисленных нюансов», включая вопросы растаможивания, упаковки, форс-мажорных факторов.
В свою очередь,
Константин ЛУКИН отметил важный тренд в
fashion-индустрии: переход от традиционного брендирования (доминирования бренда) к дизайнерским изделиям, индивидуальным образцам. Предложив в качестве основы работы в этой сфере «капсулу-схему»: как из двух коллекций сделать 8, используя всего 5 видов тканей, но получив на выходе 14 изделий.
По мнению экспертов-участников дискуссии, дизайнерский сегмент наименее приспособлен для массовых онлайн-покупок, потому «закупаться» целесообразно оф-лайном у проверенных поставщиков. При этом, учитывая активность влияния дизайна в легпроме, резонно предположить, что этот фактор будет усиливать специализацию сетевой торговли по конкретным (промежуточным и готовым) отраслевым продуктам.