УЧАСТНИКИ "ЛЕГПРОМФОРУМА" ОБСУДИЛИ ЗНАЧЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БРЕНДОВ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

03.03.2021 г.
2 марта на площадке АО «Экспоцентр» в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности состоялась V Всероссийская конференция по брендингу: «РОЛЬ ЛЕГПРОМА В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ И ИМИДЖА РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ».

Модератором мероприятия выступил директор Департамента выставочной ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов. В своем выступлении он отметил, что ТПП РФ совместно с региональными и муниципальными палатами и заинтересованными ведомствами активно развивает тему брендинга.

Основными задачами в этой работе являются практическая помощь бизнесу через распространение лучших практик в развитии регионального бренда и способствование продвижению российских товаров.

tpp03.jpgС приветственным словом к участникам конференции обратился Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, председатель Комитета ТПП РФ по текстильной и легкой промышленности. В своем выступлении он акцентировал внимание на то, что в текстильной и легкой промышленности значение бренда и в целом брендирования продукции недооценено. В настоящее время разрабатывается и внедряется ряд программ для развития и продвижения брендинга и этот вопрос в повестке является актуальным на сегодняшний день.

Одним из важнейших инструментов продвижения товаров является выставочная деятельность. Об этом в своем выступлении рассказала заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Анна Садовничая. Участие предприятий в выставках – это составная часть стратегии брендинга, а узнаваемый бренд – залог процветания компании.

Одним из важных моментов, на который обратила внимание участников Анна Садовничая – это повышение имиджа территорий через продвижение регионального бренда, чему способствует поддержка со стороны региональных органов власти, институтов развития, торгово-промышленных палат. Участие в отраслевых выставках в рамках региональных коллективных экспозиций зачастую помогает предприятию положительно позиционировать свою продукцию.

На правовые аспекты товарного знака сделал акцент в своем докладе заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов Федерального института промышленной собственности Сергей Ренжин. Он обратил внимание собравшихся на то, что, несмотря на тяжелый 2020 год, заявок на регистрацию товарных знаков было подано на 15% больше, чем за 2019 год.

В ходе конференции был рассмотрен региональный опыт. Правильно сформированный бренд региона, опирающийся на все достоинства территории, учитывающий локальные бренды, непременно приводит к повышенному интересу предпринимательства, как с инвестиционной, так и с торговой точек зрения.

tpp04.jpgОб акселерации брендов Ивановской области рассказала заместитель председателя Правительства Ивановской области Людмила Дмитриева. В частности, она представила статистические показатели областного легпрома за предыдущий год и проинформировала о запуске трех новых пилотных проектов, а также рассказала, какие методы продвижения сейчас используются для привлечения внимания целевой аудитории к брендам.

Опытом создания бренда в Орловской области поделилась руководитель Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Союза «Орловская Торгово-пр
омышленная палата» Татьяна Куницына. Она познакомила участников мероприятия с практической работой Орловской ТПП в вопросах разработки и создания брендов (ребр
ендинга).

Профессор РГУ им. А.Н. Косыгина, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, почетный работник текстильной и легкой промышленности Олег Кащеев в рамках своего выступления отметил, что в России нарастает тенденция вовлечения молодежи к созданию брендов. Такой интерес связан с переходом к «Обществу 5.0», в основе которого лежит ускоренная цифровизация во всех сферах жизни.

Принимая решение о ведении бизнеса в сфере легкой промышленности, нужно понимать ее специфику. Директор отдела проектов Brandson Branding Agency (TSN), эксперт Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Майя Арутюнян в своем докладе представила различия этапов создания бренда в легкой промышленности от других рынков.

Наличие маркетинговых стратегий продвижения на рынке также является залогом успеха для реализации брендов. Алексей Обжерин, руководитель Клуба маркетологов Кировской области, руководитель проектной группы «Пилотаж» поделился опытом использования стратегических подходов в брендинге на примере «ласковых детских шапочек» компании «Журавли», которые производятся в регионе.

Дискуссии о сохранении культурного наследия, народной культуры, народных художественных промыслов в российских регионах и использовании этих направлений в легпроме приняли участие председатель Правления Национального союза народных художественных промыслов, заместитель генерального директора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» Вячеслав Долгов и вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева.

Подводя итоги конференции, Сергей Селиванов поблагодарил соорганизаторов – Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, а также АО «Экспоцентр» и Ассоциацию брендинговых компаний России за содействие в подготовке мероприятия.

Кроме того, он отметил, что, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны зарубежных производителей, текстильная промышленность занимает достойное место в хозяйственном комплексе ряда регионов, а российские товары текстильной и легкой промышленности с каждым днем активнее осваивают экспорт и пользуются спросом на мировых рынках
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Забронировать стенд