На площадке ЦВК «Экспоцентр» прошла
VIII международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2020.Осень». В рамках деловой программы выставки состоялся ряд мероприятий, в которых приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности
Андрей Разбродин и вице-президент ТПП РФ, член Правления Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности
Дмитрий Курочкин.
В Тренд-зоне выставки Андрей Разбродин презентовал Кластер инновационного развития текстильной и легкой промышленности
«Центр технологического превосходства текстильной и легкой промышленности».
«Пандемия очень ярко показала, что сегодня требуется другая скорость принятия решений», - заявил Андрей Разбродин, - «поэтому мы создали на базе ЦНИИШерсть структуру с системой кластерного образования, общее пространство, где объединены многие направления развития легпрома».
Центр задумывался как место обмена современными технологиями, для объединения интересов предприятий текстильной и легкой промышленности.
Здесь будут и шоу-румы, платформа В2В и различные направления ковокирнга. Также предусмотрена возможность повышения квалификации на базе центра, для чего разработан ряд курсов по обучению принципам и методам ведения дизайна для фешн-индустрии. Сегодня обучение оторвано от производства, и многие предприятия испытывают нехватку квалифицированных кадров. Обучение на базе Центра решит задачу по выпуску именно тех специалистов, которые нужны, а сам Центр выступит гарантом качества образования.
Дмитрий Курочкин напомнил, что ТПП РФ является соисполнителем программы создания отраслевых центров технологического превосходства на базе частных компаний, утверждённой Минпромторга России и вся система торгово-промышленных палат активно работает в этом направлении.
В рамках выставки состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности на тему «Маркировка одежды и домашнего текстиля». Председатель Комитета Андрей Разбродин обозначил, что мероприятие проводится с целью рассмотрения достижений и проблем в этой сфере. Использование инструмента маркировки позволит «обелить рынок», создать реестры реальных производителей и импортеров.
Заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России Олег Тухватуллин рассказал, что планируется расширение номенклатуры маркируемых товаров. «Этот проект не панацея, но это один из инструментов, позволяющих исключить незаконный оборот товаров», - отметил он. Прослеживаемость движения товара от производителя (импортера) до выбытия из оборота, фиксация всех этапов движения, интеграция системы маркировки с иными системами контроля и надзора, возможность упрощения внутреннего учёта – это то, что мы ждем от введения этой системы.
Вице-президент ТПП РФ
Дмитрий Курочкин отметил, что ТПП РФ тесно взаимодействует с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), ведь часто возникают практические вопросы, требующие срочных решений не только на рабочем, но и на административном уровне.
«Маркировка – это эффективный инструмент, который должен работать в интересах и государства и предпринимателей, поэтому голос бизнеса должен обязательно учитываться при оптимизации процессов маркировки», - подчеркнул он.
Директор Департамента общего бизнес-анализа «Оператор ЦРПТ»
Вера Волкова подробно разъяснила ряд практических вопросов: как наполняется система, как именно система маркировки и прослеживаемости товаров позволит бизнесу, потребителю и государству работать в единой связке, бороться с незаконным оборотом товаров, фальсификацией и контрабандой.
Отдельно
Вера Волкова остановилась на среднем и малом бизнесе. «Этот слой бизнеса требует отдельного подхода, и мы стараемся найти облегченный вариант работы с системой маркировки для них. Но переноса сроков не будет», - констатировала она.
Директор по развитию ХБК «Шуйские ситцы»
Марина Лобачевская рассказала о том, как производители готовились к введению системы маркировки, какие подводные камни и проблемы им пришлось преодолеть, ведь, чтобы поставить маркированный товар уже 1 января 2021 года, надо также учесть оборачиваемость товара и готовность покупателя принимать маркированную продукцию.
Начальник отдела главного таможенного управления таможенного контроля ФТС
Анастасия Вяткина подчеркнула, что таможенные органы готовы к работе с маркированными товарами.
Основной проблемой, по итогам мероприятия, оказалась недостаточная готовность малого бизнеса, особенно регионального к работе с системой.
ТПП-Информ