Яркие платья и стильные косынки: о православной моде за пределами храма поговорили на выставке «ИНТЕРТКАНЬ»

14.03.2025 г.
Православная культура в современной моде

Утро последнего дня международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» началось с кейс-сессии «Православная культура в современной моде». Экспертами выступили руководители трех отечественных брендов – Дарья Теленкова («Марфа и Мария»), Татьяна Бусина («Христиания»), Татьяна Трунина («Дикона»), отшивающие православную одежду как альтернативу джинсам и спортивным костюмам, худи и джоггерам. 

Для начала участникам сессии предложили определиться, что такое православная мода, и это оказалось не так просто. Производители православной одежды из своего опыта вынесли главное: православная мода – это женская комфортная одежда на каждый день, которую можно надеть и в храм, и на работу, и на прогулку с ребенком, чтобы везде чувствовать себя собой.

Как появилась идея создать бренд православной моды? В случае «Марфы и Марии» девушки стали производить то, чего им самим не хватало. Например, красивые и удобные косынки из натуральных материалов, лаконичные по цвету и принту. Владелица магазина «Дикона» узнала о проблеме православных женщин в воскресной школе, куда ходили ее дети, таким образом получилась линейка красивых платьев, юбок, блузок и других товаров, которые женщины могут носить в повседневной жизни. 

Конечно же, встал вопрос о корректности: не является ли это коммерциализацией религии, не оскорбляет ли такой бизнес чувства верующих? На этот вопрос ответила магистр религиоведения, сооснователь бренда «Христиания» Татьяна Бусина. В своей одежде компания использует религиозную символику, цитаты из Библии, библейские мотивы в принтах. Татьяна рассказала об исследовании, которое установило, что одну футболку за ее «жизнь» считывают 3000 раз. А это 3000 возможностей рассказать о православии и изменить мировоззрение других людей. Интересно, что производство православной одежды одобрили духовники и священники руководителей брендов. Татьяна Трунина рассказала, что батюшка сам некогда поделился с ней тем, что расстраивается, когда видит на литургии грустных женщин в черной одежде, а ведь в храм приходят со светлыми посылами – найти путь к Богу. Так почему обязательно надевать темное и не выделяться из толпы красивым платьем со стильной косынкой? 

Православная культура в современной моде

Большое внимание бренды уделяют цветам одежды. Как сказала владелица магазина «Марфа и Мария» Дарья Теленкова, в своих моделях она и ее партнер используют глубокие оттенки, которые дополняют общую гармонию храма. По ее словам, не нужно эпатировать яркой одеждой, в храм лучше надеть гармоничную одежду. Но и выйдя из храма женщине необходимо выглядеть хорошо и чувствовать себя комфортно. 

Татьяна Трунина объяснила, как православная одежда влияет на позиционирование женщины в обществе, в том числе перед мужчинами, на примере своей 22-летней дочери, которая в основном носит платья и юбки. Дело в том, говорит Татьяна, что поведение женщины в разной одежде меняется. Если в джинсах девушка ведет себя более раскрепощенно, то в красивом платье меняется осанка, манеры, даже голос. И мужчины считывают всю эту информацию. Таким образом, православная одежда – это одежда не только для посещения храма, но и одежда на каждый день.

Предложенная концепция создания коллекций женской одежды была с большим интересом встречена участниками сессии. Многие сошлись во мнении, что красота, элегантность и практичность одежды, в основе дизайна которой лежат цветовые решения и традиционная символика, связанные с традициями православной культуры, – все это отвечает современному запросу на русское, отечественное, поэтому безусловно оказывается сегодня в тренде.


Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Забронировать стенд