Все новости

Эксперт FASHION CONSULTING GROUP представила алгоритм РАЗРАБОТКИ СЕЗОННОЙ КОЛЛЕКЦИИ

05.09.2019

 

4 сентября, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ» состоялся авторский семинар директора департамента Fashion Consulting Group Галины Кравченко «Алгоритм разработки сезонной коллекции»

Компанией реализовано в России 170 проектов, в РФ насчитывается до 300 предприятий-клиентов Fashion Consulting Group (FCG). Это свидетельствует, по словам Г.Кравченко, о всё более высоком спросе российского рынка одежды как на фэшн-продукцию, так и на разработку новых моделей и стилей одежды и ее аксессуаров.

Кроме того, в стране повышается интерес к обучению в сфере дизайна и, в целом, фэшн-индустрии. Отражением этого тренда является недавнее открытие этой компанией Центра профильного образования при Высшей школе экономики. Как уточнила Г.Кравченко, в данном Центре действуют 36 авторских курсов, а их выпускники работают более чем в 350 компаниях отрасли. При этом «программы обучения, – пояснила эксперт, – постоянно корректируются в зависимости от трендов моды и потребительского спроса». Наиболее востребованными образовательными программами Центра являются фэшн-маркетинг/брендинг, алгоритм бизнес-планирования, развитие интернет-торговли.

Важнейшим фактором эффективной фэшн-стратегии является, по словам Г.Кравченко, выработка оптимального алгоритма коллекций одежды. Это, своего рода, многогранник, включающий, в первую очередь, анализ тенденций спроса и покупок по сезонам года; исследование взаимосвязи природно-климатических условий с традициями и спросом в сфере одежды; изучение спросовых предпочтений по возрастным группам потребителей. В рамках такого «фэшн-подхода», требуется повышать уровень маркетинговых исследований. В том числе, в виду комплексного характера самой маркетологии, но такой ее характер нередко игнорируется в фэшн-индустрии РФ и рядом российских предприятий легпрома.

Кроме того, востребован тщательный анализ конкурентной среды в фэшн-сфере. А в совокупности, все эти факторы позволяют «развивать технологии подбора ассортимента , выстраивания работы дизайнеров и управления ассортиментом. В режиме не только текущего периода, но и, как минимум, на ближайшую перспективу».

Конкретизируя эти акценты, Г.Кравченко пояснила, что потребитель всё большее внимание уделяет декору, цветовой гамме, отделке материала, его фурнитуре. Поскольку, даже в условиях низкого платежеспособного внутреннего спроса, уже не только цена определяет уровень и структуру потребления изделий массового и особенно индивидуального потребительского сегмента. Ибо «в последнем секторе всё в меньшей степени проявляются некие стандартность и однообразие в предпочтениях».

Все эти тенденции, в свою очередь, не могут способствовать конкурентоспособности сегмента «фаст-фэшн», распространенного в стране и нацеленного на быстрое удовлетворение краткосрочных трендов потребительского спроса.

В целом, «выстраивание коллекций и точная маркетинговая стратегия в фэшн-сфере требуют досконального владения всей профильной информацией и четкого понимания всех условий, в рамках которых формируются объем и структура потребительского спроса». Потому, как подчеркнула в завершении мастер-класса Г.Кравченко, «в этом сегменте в России уже неприемлем принцип работы наподобие известного советского анекдота: «Больше всех в колхозе вкалывала лошадь, но не она стала его председателем».

По окончании мероприятия эксперт ответила на ряд вопросов аудитории.