В деловой программе рассмотрели развитие отечественного производства одежды

13.03.2024 г.
12 марта в рамках деловой программы Российской текстильной недели, объединяющей выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» и «TEXTILE&HOME», прошла экспертная сессия «Обзор мирового рынка тканей».

Провела мероприятие Ольга Гущина, маркетолог, бренд-стратег и арт-директор TRND lab&BRND buro, трендвочер, куратор трендбуков.

Андрей Еремеев подробно остановился на трендах современного российского рынка тканей: «С 2023 года количество производителей легкой промышленности за первый квартал увеличилось на 25%, достигнув отметки в 5 927 компаний – по сравнению с 4 217 компаниями за предыдущий квартал. Это впечатляющий рост. Количество импортеров снизилось на 6,1%, составив 1 390 компаний, поставляющих продукцию легкой промышленности.

На сессии обсуждались следующие темы:

- общее состояние рынка тканей и фурнитуры;
- наиболее яркие изменения в отрасли – мировые тренды;
- изменения на уровне России: влияние внутренних и внешних факторов;
- как тренды можно применить в своей компании для успешного развития.

Спикерами выступили:

- Андрей Еремеев, генеральный директор ООО «Каприччо»;
- Татьяна Волкова, генеральный директор компании «Руткани»;
- Лариса Каменская, дизайнер, владелец текстильного агентства и брэнда аксессуаров «Каменская»;
- Анжела Крыжановская, основатель и владелец компании Crystal Hobby.

Также стоит отметить, что количество компаний, занимающихся продажей отечественной и импортной продукции, увеличилось на 14,2%. Однако количество потребления легкой промышленности упало на 6% за тот же квартал. Эта цифра объяснима с точки зрения экономических тенденций – это процесс очищения рынка. С 1 апреля введен обязательный знак качества на всю производимую одежду, и ни один маркетплейс не примет продукцию без этого знака. С 1 июня запрещена продажа товаров, которые были ввезены ранее и не были промаркированы».

По словам Еремеева, основной тренд сегодня – это общее очищение рынка: «Главный тренд в области тканей заключается в создании материалов, которые внешне, по свойствам или по составу максимально приближены к натуральным тканям. Этих тканей становится все больше на рынке масс-маркета. Еще один тренд – это развитие отечественного производства одежды. Сегодня средним и даже мелким игрокам рынка доступны материалы для создания интересных и красивых изделий, позволяющих выигрывать не за счет цены, а за счет дизайна и доступности через маркетплейсы и социальные сети».

Татьяна Волкова рассказала о современных тенденциях рынка и о компании «Руткани», которая следует им для достижения успеха: «Компания “Руткани” является одним из ведущих производителей трикотажного полотна в России. Она активно развивается на протяжении более 15 лет и занимает лидирующие позиции на рынке. Основной ассортимент продукции ориентирован на детей. “Руткани” стремится предложить своим клиентам натуральные и экологически чистые материалы, а также выгодные бизнес-решения для производителей одежды».

Волкова отметила, что современные тенденции рынка показывают: спрос на искусственные ткани постоянно растет, и все больше сырья направляется на переработку. Вместе с тем микс тканей становится неотъемлемой частью современной моды.


Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости выставки самым первым:
Забронировать стенд