Ярославская трикотажная фабрика – российское производственное предприятие легкой промышленности полного цикла, которое было основано в 1927 году.
С 2005 года здесь производят
трикотажные полотна различных видов, функциональное белье (термобелье) для спецодежды, outdoor-ассортимент, текстиль для одежды для активного и повседневного отдыха, охоты и рыбалки, белье спецназначения – огнестойкое и с защитой от воздействия электродуги.
Представители компании на стенде рассказали, что производство на сегодняшний день оснащено современным оборудованием ведущих мировых производителей. В комплексе с высоким профессионализмом сотрудников это позволяет производить продукцию любой сложности и в количестве свыше
трех миллионов изделий в год, что и было осуществлено в 2023 году.
Предприятие оснащено современным кругловязальным оборудованием от лучших мировых производителей. Специализация фабрики – двух- и трехслойные полотна любой сложности и функционального назначения с дифференцированным составом, плотностью от 150 до 300 г/м2.
Часть изготовленных трикотажных полотен используется для собственного производства термобелья, а часть полотна предназначается для продажи внешним клиентам. Из вязального цеха полотна отправляются на отварку, отделку и стабилизацию на высокопроизводительной сушильно-ширильной машине.
Финишная обработка полотен проводится специальными вспомогательными средствами, увеличивающими влагопроводимость, воздухопроницаемость, гигроскопичность, а также антибактериальными, антиинсектицидными и умягчающими пропитками, что позволяет улучшить потребительские свойства продукции, повысить износоустойчивость. При необходимости на ворсовальном оборудовании выполняется начес полотна.
О новинках ассортимента и векторе развития предприятия мы поговорили с генеральным директором Ярославской трикотажной фабрики
Евгением Крейцбергом.
– Наша основная специализация –
трикотажные полотна, функциональный текстиль. В этом году на весенней выставке мы показали коллекцию жаккардовых полотен, поскольку приобрели качественное итальянское оборудование и разработали уникальные дизайны для этой линейки продукции, – рассказывает Евгений Крейцберг. – Мы стремимся удовлетворить потребности клиентов и выявить интерес к данному направлению. А модернизация производства для нашего предприятия – непрерывный процесс. Мы постоянно совершенствуемся, отдел разработки следит за современными тенденциями и инновационными технологиями в сфере производства трикотажных полотен. Это позволяет к каждому сезону предлагать клиентам новые образцы.
Наша фабрика предлагает персональную разработку полотна по техническому заданию. А в числе дополнительных услуг предприятия – крой и пошив из полотна заказчика, разработка лекал и образцов, вышивка, термотрансферная и трафаретная печать.
Новинки, которые привезли представители ЯрТФ на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна», – это результаты экспериментов с производством жаккардовых полотен, а также коллекции термобелья разного формата для взрослых и детей. Кстати, фабрика является крупнейшим производителем термобелья в России. Среди основных преимуществ ярославского термобелья – удобная посадка, плоские швы, мягкость и эластичность материала, антибактериальная обработка, способность сохранять тепло и отводить излишнюю влагу.
– Евгений, в чем сложность работы с термобельем? В чем особенности его производства?
– Основное внимание при производстве термобелья уделяется материалам, из которых оно изготовлено. Не все трикотажные полотна способны проводить и отводить влагу, именно в этом наша специализация. Мы производим трикотажные полотна, которые обладают высокой воздухопроницаемостью и способностью быстро и эффективно отводить влагу. Кроме того, наши полотна обладают функцией удержания тепла или же охлаждения, что делает их универсальными для различных климатических условий.
– И состав наверняка отличается в разных коллекциях с разным функционалом?
– Состав, конечно, разнообразный. Сочетания разных волокон выполняют разные задачи. Есть синтетика, синтетика с натуральными материалами, шерсть и полушерсть в сочетании с синтетикой. Методов отведения влаги много. А почему такое разнообразие? Клиенты все разные и требования к функционалу полотна тоже разные.
– На кого вы ориентированы? Кому интересны как производитель?
– Наша основная специализация – производство изделий для брендов и контрактное производство. Хотя Ярославская трикотажная фабрика не только шьет термобелье по заказам клиентов, но и выпускает собственную торговую марку ThermoTour. Марка ThermoTour – это высококачественное термобелье по доступным ценам в нескольких сериях: Comfort, Sport, Outdoor и Extreme. Серии отличаются количеством слоев полотна, из которого произведены изделия, составом, плотностью. В конечном итоге выбор серии остается за клиентом, исходя из условий использования термобелья и предполагаемой активности. Но наша СТМ составляет всего лишь небольшую часть нашего общего объема производства. Например, за 2023 год объем производства для нашего бренда составил только 8% от общего объема.
– Расскажите, пожалуйста, и о функциональном текстиле в вашем ассортименте.
– У нас есть температурные и огнестойкие полотна, которые мы производим и продаем, они используются при производстве спецодежды, обмундирования. Мы начали развивать это направление около 6–7 лет назад. Несмотря на наличие крупных конкурентов в этой нише, мы продолжаем развиваться и успешно проходить необходимую сертификацию для производства специализированных материалов.
– Какая ваша основная цель участия в выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна»?
– На этой выставке основной задачей было показать наши возможности по производству жаккардовых полотен. Ну и, конечно, собрать обратную связь от клиентов и потребителей для дальнейшего развития. Хотим регулярно получать новые контракты для дальнейшей работы и производства новых полотен под конкретные потребности клиента. Мы всегда «головой отвечаем» за сроки и качество нашего производства, не подводим клиентов и налаживаем тесное и долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. У нас крупное производство с достаточными мощностями и производительностью, чтобы брать новые контракты и быстро приступать к работе. В 2023 году, например, мы произвели 3 миллиона изделий – то есть наша производительность составляет 12 тысяч изделий в день.
Мы стремимся к дальнейшему развитию и расширению ассортимента продукции. Наша цель – удовлетворить потребности клиентов и удержать лидирующие позиции на рынке в этой нише.