Свердловский камвольный комбинат (СКК) входит в десятку преуспевающих российских текстильных предприятий, история его успешной работы на рынке легкой промышленности насчитывает более 60 лет. Это одно из крупнейших предприятий Чкаловского района города Екатеринбурга и один из лидирующих камвольных комбинатов, работающих сегодня в Российской Федерации. За 64 года существования комбинат приобрел богатейшую историю, тесно связанную с историей развития как страны, так и своего города, района.
Сегодня Свердловский камвольный комбинат – стабильное развивающееся предприятие легпрома. В год комбинат производит около 1 000 000 п. м тканей, обеспечивает рабочими местами порядка 300 человек. Год назад среди заказчиков предприятия было всего 30 отечественных брендов одежды, сегодня – уже более 200. Среди партнеров СКК такие марки, как Ushatava, 2mood, I Am Studio, Anna Pekun, Ligio, Gate31, Ianis Chamalidy.
О новинках компании, направлениях развития и новых приоритетах, а также о преимуществах участия в выставке рассказывает заместитель коммерческого директора
Кристина Малышева.
– Что нового в сезоне весна-2024 было на стенде СКК?
– Каждый сезон мы стараемся представить новинки. Этой весной мы привезли новые весенние ткани в ярких цветах. Особенностью нашего стенда являлось его оформление: второй раз мы размещались в павильоне «Форум», который позволил нам представить наши производственные мощности, используя реальные фотографии нашего оборудования, пряжи. Посетители прямо на нашем стенде могли увидеть, как все это превращается в ткани. Мы представили качественные необычные и яркие весенние ткани, включая полушерстяные и чисто шерстяные виды, которые как радуют наших постоянных клиентов, так и привлекают новых.
– В каком направлении Вы планируете развитие предприятия?
– Касательно новых векторов развития – мы рассматривали возможность расширения в области государственных заказов и других сфер. Мы устанавливаем сотрудничество с Казахстаном и с Арменией уже на протяжении нескольких лет, наши клиенты там остаются постоянными, и мы укрепляем свои позиции в регионах, где уже известны. Наши клиенты – швейные предприятия и фабрики, производящие школьные и гражданские ткани, из которых создается прекрасная одежда. На нашем стенде тоже были представлены изделия из собственных тканей – например, все сотрудники на стенде были одеты в модели из наших тканей, что вызывало удивление и восхищение со стороны посетителей.
– Как удается выдерживать конкуренцию?
– В нашем производственном кластере мы заметили, что на рынок активно выходят компании из Китая. Конкуренция с ними серьезная: их масштабы зачастую несопоставимы с нашими – даже на выставке «ИНТЕРТКАНЬ» значительные площади занимают китайские производители. Они хорошо скоординированы в своих действиях, получают субсидии от своего государства для участия в международной выставочной деятельности, и мы знаем, что на это делается приличная ставка производителями. Тем не менее наша компания продолжает упорно работать и конкурировать с лучшими компаниями во всем мире, развивая свои производственные возможности и предлагая качественную продукцию на рынке.
– На каком уровне сегодня обеспеченность сырьем?
– Основное сырье для комбината – шерсть: 60% закупается у южноамериканских производителей, 40% – у отечественных. Закупается сырье всегда заранее, в мае-июне, когда начинается стрижка овец, на год вперед. Это позволяет предприятию забрать с рынка максимальные объемы качественного сырья. Но все равно шерсти на рынке не хватает. Если бы отечественные поставщики могли закрыть весь объем шерсти нужного качества, то СКК с удовольствием покупал бы сырье только в России.
Было бы замечательно, если бы российские предприниматели в легкой промышленности уделяли больше внимания развитию отечественных производств и стимулировали замещение импорта на местном уровне. Это способствовало бы развитию и росту отечественной промышленности, а также содействовало бы замещению импорта не только из определенных стран, но и в целом на мировом рынке.
– Были интересные встречи на весенней «ИНТЕРТКАНИ»?
– Клиентов, конечно, много. Я бы сказала, что их количество увеличивается с каждым годом. Конечно, все зависит от конкретного сезона – например, прошлогодняя выставка, прошедшая в сентябре, привлекла даже большее внимание, чем сейчас. В то же время есть ощущение, что многие все еще находятся в стрессе из-за смены импорта и не могут определиться, как поступить в текущей ситуации. Предложений от стран, таких как Китай и Турция, достаточно много, и они активно конкурируют между собой, стремясь предложить все возможное и привлечь клиентов. А «ИНТЕРТКАНЬ», как крупнейшая выставка на территории Российской Федерации, по нашему мнению, может делать больший акцент на отечественных производителях.