
В рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» прошла экспертная сессия
«Обзор мирового рынка тканей».
На сессии обсуждались следующие темы:
- общее состояние рынка тканей и фурнитуры;
- наиболее яркие изменения в отрасли – мировые тренды;
- изменения на уровне России: влияние внутренних и внешних факторов;
- как тренды можно применить в своей компании для успешного развития.
Спикерами выступили:
-
Андрей Еремеев, генеральный директор ООО «Каприччо»;
-
Татьяна Волкова, генеральный директор компании «Руткани»;
-
Лариса Каменская, дизайнер, владелец текстильного агентства и бренда аксессуаров «Каменская»;
-
Анжела Крыжановская, основатель и владелец компании Crystal Hobby.
Андрей Еремеев подробно остановился на трендах современного российского рынка тканей:
«С 2023 года количество производителей легкой промышленности за первый квартал увеличилось на 25%, достигнув отметки в 5927 компаний по сравнению с 4 217 компаниями за предыдущий квартал. Этот впечатляющий рост. Количество импортеров снизилось на 6,1%, составив 1 390 компаний, поставляющих продукцию легкой промышленности.
Также стоит отметить, что количество компаний, занимающихся продажей отечественной и импортной продукции, увеличилось на 14,2%. Однако количество потребления легкой промышленности упало на 6% за тот же квартал. Эта цифра объяснима с точки зрения экономических тенденций – это процесс очищения рынка. С 1 апреля введен обязательный знак качества на всю производимую одежду, и ни один маркетплейс не примет продукцию без этого знака. С 1 июня запрещена продажа товаров, которые были ввезены ранее и не были промаркированы. Основной тренд – это общее очищение рынка.
Главный тренд в области тканей заключается в создании материалов, которые внешне, по свойствам или составу максимально приближены к натуральным тканям. Этих тканей становится все больше на рынке масс-маркета. Третий тренд – это развитие отечественного производства одежды. Сегодня средним и даже мелким игрокам рынка доступны материалы для создания интересных и красивых изделий, позволяющих выигрывать не за счет цены, а за счет дизайна и доступности через маркетплейсы и социальные сети».
Татьяна Волкова рассказала о современных тенденциях рынка и компании
«Руткани», которая следует им для достижения успеха:
«Компания “Руткани” является одним из ведущих производителей трикотажного полотна в России. Она активно развивается на протяжении более 15 лет и занимает лидирующие позиции на рынке. Основной ассортимент продукции ориентирован на детей. “Руткани” стремится предложить своим клиентам натуральные и экологически чистые материалы, а также выгодные бизнес-решения для производителей одежды. Современные тенденции рынка показывают, что спрос на искусственные ткани постоянно растет, и все больше сырья направляется на переработку. Микс тканей становится неотъемлемой частью современной моды, и наша компания всегда следит за этими изменениями, чтобы быть на шаг впереди».